No Image

Замена дисков мазда 3

49 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет. С автомобилем все в порядке. Недавно заехал на осмотр на СТО. Протрясли стойки на вибростенде, проверили ходовку, слава богу все в норме. Требовалась только замена масла в ДВС. Лью всегда маздовское масло. А вот передние тормозные диски требовали замены(как никак пробег уже у них 137000 км) на СТО этого делать я не стал так как решил эту процедуру реализовать самостоятельно. Купил диски и колодки OttoZimmermann. Заехал в теплый бокс, вооружился необходимым инструментом, а именно:
1. ключ "балонник" для откручивания колесных гаек.
2. домкрат.
3. шестигранник на 7", для откручивания направляющих тормозного суппорта.
4. трещетка с головкой на 17", для откручивания болтов крепления скобы тормозного суппорта.
5. плоская отвертка, для снятия прижимной пружины тормозного суппорта.
6. Резиновый молоток "Киянка".
7. Железная щетка для очистки снятых деталей от мусора.

Сам процесс не трудный, если знать куда лезть и где что открутить.
1. Ослабляем гайки колеса.
2. Подомкрачиваем автомобиль на необходимую высоту.
3. Снимаем колесо.
4. Снимаем прижимную пружину тормозного суппорта.
5. Снимаем заглушки направляющих тормозного суппорта.
6. Откручиваем направляющие тормозного суппорта.
7. Разжимаем колодки, чтобы собственно снять сам суппорт.
8. Снимаем суппорт, выкидываем старые колодки, подвешиваем суппорт к пружине передней стойки амортизатора с помощью проволоки, чтобы не мешался.
9. Трещеткой с головкой на 17" откручиваем два болта крепления скобы суппорта.
10. Киянкой постукиваем по старому тормозному диску(посыпется куча мусора) и диск у нас в руках.
11. Вычищаем все от грязи и мусора железной щеткой.

Соответственно собираем все в обратной последовательности, но уже с новыми дисками и колодками.
Да, прежде чем поставить колодку в тормозной поршень, сам поршень необходимо утопить до упора. Поршень утапливал рукояткой киянки.

Читайте также:  Поворотник левый ваз 2110

Как обещал в прошлом рассказе о (подготовке машины к лету), сделал отчет по самостоятельной замене тормозных колодок и дисков.

1-ставим машину на домкрат и снимаем колесо
2-снимаем скобу откручиваем верхнюю часть суппорта
3-откручиваем нижнюю часть суппорта
4-снимаем тормозной диск
5-ставим новый тормозной диск
6-прикручиваем нижнюю часть суппорта
7-вставляем новые колодки и прикручиваем верхнюю часть суппорта
8-ставим скобу
9-прикручиваем колесо
10-ура все готово идем и делаем тоже самое с другой стороны

А теперь я скажу как все обстояло у меня с этим.
В общем приехал я в гараж, нашел место по ровнее.подготовил весь инструмент который мне пригодился бы:

1)болоник
2)плоская отвертка
3)WD40
4)шестигранный ключ точный размер не помню, посмотрю тогда напишу какой размер
5)ключ на 17,но я использовал головку с трещоткой
6)молоток небольшой, но мощный ) ) ) ) ) )
7)кусок бруска
8)тормозная жидкость (решил немного подлить ее)
9)домкрат

и так, поднял машину на домкрате, сняв колесо я взял плоскую отвертку, чтобы снять скобу(жесткую проволку)( на втором фото я обвел ее зеленым цветом).
Далее было решено пока я буду снимать суппорт WD40 будет будет снимать всякую гггг, я попшикал ей там где торчат шпильки и по середине тормозного диска (на втором фото красным обведено куда пшикать),так же попшикал на нижнюю часть суппорта где расположены болты на 17.
(третье фото) Для того, что бы открутить верхнюю часть суппорта берем шестигранник снимаем пластмаски круглой формы, вставляем ключ(я взял еще и одел трубку что бы легче откручивалось) и начинаем откручивать, далее после того как мы все открутили снимаем не без труда суппорт, я сразу вытащил колодки и вдавил при помощи бруска цилиндр обратно(фото номер 4) , но не забываем что нужно открутить крышку с тормозной жидкостью иначе и труся придется и трусы менять) ) ) ) ) ) ) ) (она на фото номер 5) (кто знает тот поймет) .Далее берем ключ или головку с трещоткой на 17 и откручиваем болты. Вот тут ты думаешь ура осталось ерунда снять и поставить новый диск, но нет старый прикипел. Берем молоток и начинаем выбивать диск с внутренней части (как на фото номер 6) бьем по диску и крутим его потихоньку. Ура снимаем его и протираем там все, ставим новый диск (да! он болтается! ), но так и должно быть, прикручиваем нижнюю часть суппорта, за тем ставим суппорт, не забываем про колодки) ) ) ) ) ) ) все дело прикручиваем на свое место, ставим скобу, вставляем круглые пластмаски и прикручиваем колесо. УРАААААААА.(не забываем про закрытие крышки тормозухи ). Не большая заметка:все пугающие звуки и гулы прошли.Диски притерлись вместе с колодками:-) 🙂 :-)полет нормальный.

Читайте также:  Заказ автозапчастей в москве

Сегодня выдался неплохой день, типо без дождя))) Решил посетить свой гараж и поменять колодки, поставить пыльники от мпс для передних тормозных дисков и еще что нить поменять в машине. Планы были наполеоновские, из всего задуманного поменял только колодки передние и пыльники поставил))) Процедура не хитрая, ниже на картинках все показано…

Забегая вперед скажу сразу про бюджет замены:
01. Тормозные колодки передние ATE для Mazda 3 Mps, комплект = 2000р
02. Пыльники передних тормозных дисков L + R = 850р + 850р = 1700р
03. Резиновая киянка = 114р
04. Средство WD-40, 200мл = 274р (взял про запас, не пригодилась, еще старый баллончик жив)
05. Работа = бесплатно ()

Итого по запчастям: 3700р
Итого по жидкостям и инструментам: 388р

Думаю, рассказывать как снимать колесо не нужно 🙂 Собственно после его снятия нам нужно разобрать суппорт, вытащить старые колодки, почистить все от тормозной пыли, установить новые детальки и собрать в обратном порядке! Передние тормоза у меня от МПС, но технология замены колодок и дисков ничем не отличается от замены на 1.6 и 2.0 мазда 3. Сам суппорт снимается не сложно: поддеваем отверткой прижимную скобу, они больше и толще у мпс, а вот на турингах / спортах выглядит как тонкая стальная проволока с загнутыми кончиками. Всегда не нравилось ее засовывать обратно)))

Открутив направляющие суппорта (пальцы), нужно зафиксировать сам суппорт, чтобы не мешался нам. Сделать это можно при помощи любой, имеющейся под рукой проволоки, телефонного кабеля, сетевого кабеля или другого веревковидного девайса 😉 Закрепляем за пружину и заворачиваем в пакет, чтобы тормозная пыль от чистки тормозного диска и скобы не летела на сам суппорт!

И так, суппорт со старыми колодками сняли, колодки старые вытащили, а суппорт зафиксировали. Идем дальше! Оговорюсь, что иногда суппорт можно снять только разжав колодки, сделать это можно просто, просунув тонкую отвертку с плоским жалом между тормозным диском и колодкой. Затем легонько постучать молоточком, чтобы жало отвертки проникло между диском и колодкой, увлекаться не стоит, так как достаточно немного всего лишь ослабить прижимную силу колодок и суппорт снимется!

Комментировать
49 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector