No Image

Замена датчика топлива лачетти

386 просмотров
15 ноября 2019

Доброго дня, Друзья!

Где-то полгода назад меня постигла участь — перестала загораться лампочка на приборной панели, сигнализирующая о низком уровне топлива!

И вот, не так давно, я решил заняться этой проблемой.
Первым делом я проверил саму лампочку в приборной панели — она оказалась целой.

Самое простое решение проблемы — купить датчик уровня топлива (ДУТ) в сборе.
Существует два вида датчиков: 96447441 J200 FU/FK и 96447443 J200 FV — на Лачетти, с экологическим стандартом евро-4 ставится …(441), а вот на те что евро-2 и евро-3 идут …(443).

Оказывается, за включение лампочки, сигнализирующей о низком уровне топлива, отвечает терморезистор!
Суть работы (говоря простым языком) — когда топлива в баке предостаточно, термистор охлаждается бензином и имеет высокое сопротивление, но как только в баке остаётся примерно 7-8л (ниже уровня расположения термистора), он начинает нагреваться. При нагреве сопротивление уменьшается, и мы с Вами видим горящую лампочку индикатора уровня топлива на приборной панели!

Если очень часто ездить с горящей лампочкой (чем я бывает грешу), то со временем термистор просто разрушается от нагрева! Как-то так…

Dan-0 нашёл подходящий термистор номиналам 1кОм на сайте ЧИП и ДИП (родной термистор имеет сопротивление 960Ом).

Я решил тоже попробовать бюджетный вариант и перепаять термистор за 43руб.
И раз уж придётся лезть в бак, для кучи, купил сеточку бензонасоса (хотя менял её год назад) Fortech FPT-05 и клипсы (фиксаторы) топливных трубок GM 96434273 и GM 96434270.
Ну и конечно же сам NTC термистор B57891-M 102-J.

Как извлекается бензонасос описывать не буду, так как статей на сайте множество… Терморезистор находится сбоку на "стакане" бензонасоса внутри маленькой колбы.

Читайте также:  Ваз 2107 м фото

Владелец данного автомобиля Шевроле Лачетти решил купить летние шины и заменить сетку на топливном насосе. С шинами проблем не возникло, однако на последнем этапе, при замене сетки, он повредил реостат указателя топлива. Починить ее не представляется возможным, так что придется менять.

Для того, чтобы произвести замену нужно в первую очередь убрать в сторону задний диван. Под ним находится лючок, крепящийся на липучке. Берем тонкую плоскую отвертку, просовываем наконечник в зазор и аккуратно тянем крышку люка вверх. Далее нам необходимо стравить давление внутри системы. Автолюбитель не стал изобретать велосипед, он попросту не пользовался автомобилем на протяжении 4 часов и давление снизилось само. Другой вариант — найти блок предохранителей Лачетти, вытащить оттуда соответствующий предохранитель и запустить двигатель. Вам останется подождать, пока остатки бензина не израсходуются и машина заглохнет.

Как только двигатель перестал работать вытаскиваем ключ из замка зажигания и подходим к люку топливного бака. Эти работы выполняются при обесточенном автомобиле, то есть не забываем откинуть клемму аккумулятора. Следующий этап — отщелкиваем фиксаторы в топливных шлангах. Имейте в виду, что внутри шлангов скорее всего осталось небольшое количество бензина, так что у вас при себе должна быть тряпка. Потом удаляем стопорное кольцо. В процессе его снятия придется немного поработать молотком.

После снятия кольца вы без труда вытащите топливный насос. Будьте внимательны, не сломайте поплавок! Внутри топливного насоса тоже есть немного бензина, но если вы не будете его разбирать или переворачивать, то необходимости в сливе нет. Отсоединяем фиксатор коричневого цвета, а следом снимаем и небольшой разъем черного цвета. Для снятия датчика нам вновь потребуется плоская отвертка. Меняем реостат и можно приступить к обратной сборке. Соединяем все шланги и провода, включаем зажигание, но при этом мотор не запускаем. Нам нужно удостовериться в том, что топливный насос работает (характерный гул). Если насос работает, то продолжаем сборку.

Читайте также:  Ключ opel vectra c

Проблема искажения показаний датчиком уровня топлива (далее — ДУТ) общеизвестна среди владельцев Lacetti. Не обошла она и мою красавицу. Четыре года датчик работал как часы, но в один «прекрасный» день я начал замечать, что в левой четверти шкалы стрелка «стремится к нулю» ну очень быстро (ну нет у меня бабла, чтоб сразу полный бак заливать – токо на 10-20 литров за раз). Причем, поведение прибора не зависело ни от времени года, ни от температуры окружающей среды, ни, даже, от заправки (обычно заправляюсь на ОККО, Лукойл, WOG).

В общем, терпел-терпел я эту фигню, да кончилось мое терпение. Пошел в магазин на авторынке, в котором обычно покупаю запчасти и т.п. (ребята занимаются только Daewoo-Chevrolet). Стоимость ДУТ – 260 грн. Задумался…
Полез в Инет. Где-то читал положительные отзывы о магазине CHEVY-PARTS (это не реклама), поэтому решил заглянуть туда, и обалдел: стоимость ДУТ – 185 грн! Фигасе разница! Так зачем же платить больше?!
Даже с учетом доставки Новой Почтой сэкономил 40грн! Вот оно, преимущество интернет-магазинов!

Ладно, лирику – в сторону… 100% буду не первым, но, все-таки, опишу процесс замены ДУТ.

ВНИМАНИЕ
Привожу цитату одного из пользователей на тему правильного выбора номера датчика:
"…правильный совет по подбору датчика —
На Лачетти два типа этих датчиков:
— 96447441 J200 FU/FK для авто с двигателем 1.4, 1.6, 1.8 с евро-4
— 96447443 J200 FV для 1.4 и 1.6 евро-2 и евро-3 (машины первых годов выпуска) люди СМОТРИТЕ на датчике МАРКИРОВКУ перед покупкой J200 FU/FK или J200 FV."

Итак, наиболее «употребляемые» датчики имеют следующие номера:
— 96447441 — Датчик уровня топлива LACETTI 1,8
— 96447443 — Датчик уровня топлива LACETTI 1,6 (здесь надо быть внимательным и не полениться перед покупкой датчика проверить его маркировку, как сделал Smols63 здесь)
Мне подходит первый…

Читайте также:  Nissan skyline r33 характеристики

Кстати, не видя парт-номера, можно определить, для какого объема двигателя подходит ДУТ, по маркировке на его керамической пластине… Для объема 1,8 – это FU/FK (см. фото):

Для объема 1,6 – FV. Остальные символы маркировки идентичны…
Сам девайс:

Комментировать
386 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector