No Image

Замена датчика фаз калина 16 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
58 просмотров
15 ноября 2019

Всем доброго времени суток!
Как-то на днях подключился диагностическим кабелем к своей ласточке для выявления неисправностей. Была замечена ошибка "дпрв высокий уровень сигнала". Думая, как же давно она там висит? ведь чек не горит. Решил сбросить и наблюдать. Дня два назад был трудный запуск, пришлось крутить стартером секунды 4-5. Загорелся чек, но на третьем запуске после он погас. Перед этим я проехал 20км. Подключился диагностикой, а там снова ошибка, связанная с дпрв, но уже другая: дпрв неисправен. Вчера решил озадачиться вопросом, как все же его там менять. Купил новый датчик и пошел в гараж.

И так, приступаем…
Самое сложно — извлечь старый. Т.к. нужно придумать подход к двум болтам, держащих этот датчик. Для доступа к первому болту я снял облицовку решетки радиатора. Там слева образовалась щель, через которую производились операции по демонтажу ближайшего болта. На фото будет видно, ключ у меня получился длинный))))

После демонтажа первого болта, чтобы не мучиться со вторым, я длинной отверткой просто сломал крепление датчика. Второй болт стал доступным. Откручивал из ямы.

Установка производилась в обратной последовательности.

PS:
— На всю процедуру было потрачено где-то 1.5-2 часа.
— Машина запускается даже без дпрв. bosch 7.9.7+ прошивка заводская евро2.

Купил Калину и столкнулся с ее конструктивными особенностями. Когда приобритал данный автомобиль, то знал, что у меня 2 ошибки, одна по ДПРВ, другая по второй лямбде. В принципе можно ездить и так (что я и делал в течении месяца), но когда подсчитал расход на газу, то подумал что что-то не так, т.к. на газу расход был больше на

5 литров чем на бензине. Хотел вначале поехать к газовщикам, чтобы подкорректировали, но подумал что они скажут: -"Вначале замени датчики, а потом приезжай". Решил поменять ДПРВ. Много читал, что менять данный датчик, мягко говоря, очень не удобно, особенно на калине, т.к. на приоре места по-больше под капотом. Ценник на СТО мне сказали 1000р, но решил поменять сам. Вообще, статей и видео по данной процедуре много, но все делают по- разному, кто-то даже фару с бампером снимает. Я решил ВООБЩЕ ничего не снимать, просто открутить передний болт, потом выломать датчик и открутить дальний болт, потом закрутить только на один передний болт. Но передний болт "подумал" что это слишком просто, и решил остаться там навсегда. В начале подумал что это полный "Анус", т.к. на передний болт больше не закрутить и остается только дальний болт, который в крутить обратно не снимая при этом ничего, наверное уже не получится. Но включив логику, я нашел выход. Далее фото.

Читайте также:  Как рассчитать размер дисков по размеру шины

Нюансы:
— Болт лучше взять под 10 ключ, т.к. его "головка" больше и так будет удобней наживлять.
— Болт надо брать с "идеальной" резьбой, чтобы его легко можно было наживить хотя бы на пару витков, т.к. наживлять будет неудобно. Потренируйтесь вначале без датчика.
— Лучше будет если у вас "пальцы пианиста".

Современные моторы оснащены таким полезным элементом бортовой системы управления как датчик фаз. Он располагается на левом боку головки двигателя Лада Калина 16 клапанов и призван определять в заданный момент угол поворота распредвала. Информация с датчика направляется в ЭБУ, где осуществляется его обработка, после чего контроллер выполняет управляющие или корректирующие действия. Без присутствия такого датчика достичь исправной работы движка в Лада Калина 16 клапанов практически невозможно, ведь не будут верно откорректированы фазы газораспределения.

После получения информации от датчика управляющая функция ЭБУ сводится к установке правильного момента зажигания и своевременной подаче требуемого объема топлива к каждому цилиндру индивидуально в Лада Калина 16 клапанов. Весь этот функционал и обеспечивает ровную, устойчивую работу мотора на различных оборотах и при использовании топлива с разным качеством.

Проверка датчика фаз в Калине

Если возникло подозрение на неудовлетворительный функционал датчика фаз, то выполнить проверку можно самостоятельно без необходимости посещения сервиса. Для «знающих» владельцев Лада Калина 16 клапанов весь процесс займет не слишком много временного ресурса. Однако если опыта в данном вопросе нет, что лучшее решение — встреча с адекватным мастером.

Для диагностирования привлекаем тестер. К клеммам «А» и «В» подключаем соответствующие кабели. Запускаем мотор Лада Калина 8 клапанов и отслеживаем момент после его останова. Наблюдаем особенность поведения напряжения: сразу за остановкой движка величина напряжения должна на протяжении около 8-10 секунд равняться бортовому значению. Если таковое явление присутствует, то значит цепь целая. В ином варианте имеем дело с обрывом цепи или ее замыканием.

Читайте также:  Motor vessel astra 9041318

Допустим, цепь целостна, а поступление напряжения все равно не наблюдаем. Здесь можно подозревать контроллер. Проверка также не слишком сложна. Для этого подсоединяем клеммы «А» и «С» к проводам тестера. При включенном зажигании должно наблюдаться бортовое напряжение. Если такового не происходит, то продолжаем упорные поиски обрыва.

Подсоединяем колодку с кабелями к сенсору, а в гнезда «А» и «С» погружаем подходящие проволочные отрезки. Замыкаем их, после ждем получения электрического контакта. Теперь указанные отрезки можно временно коммутировать с выводными контактами тестера. Наблюдаем за напряжением. Если датчик фаз пребывает в «исправности», то напряжение должно отображаться скачкообразными импульсами. Когда такого явления зафиксировать не удалось, можно смело «обвинять» датчик фаз и приговаривать его к безоговорочной замене.

Как заменить датчик фаз?

Хотя сама замена – это процедура довольно простая, однако многие владельцы Лада Калина 8 клапанов почему-то доверяют ее мастерам. Ввиду возможности возникновения разных ситуаций, в том числе и в дороге, считаем целесообразным привести алгоритм по замене.

«Главный» инструмент в нашем деле – ключ на «10». Также немаловажно будет правильно отыскать и приобрести датчик распредвала. Лучший вариант – покупка у официального представительства, поскольку здесь будет гарантировано качество с соответствующим подтверждением.


Ремонтное мероприятие осуществляем в следующем порядке:

  1. Отключаем разъемы питания, ранее отжав пластмассовые фиксаторы.
  2. Откручиваем крепежный болт.
  3. Снимаем сам датчик распредвала.
  4. На его место монтируем новый аналог.
  5. Производим подключение.

Подведем итоги

На выполнение всего комплекса манипуляций уйдет не более 1 часа. Торопиться не нужно! Пластмассовые фиксаторы легко надламываются, поэтому избегаем сильного подергивания за их каркасы.

Заметим, что когда датчик распредвала выходит из строя – явление крайне редкое, однако при таком неприятном обстоятельстве владелец Лада Калина 8 клапанов должен проявить весь свой опыт и максимальную аккуратность и тогда замена пройдет успешно.

Читайте также:  Приора цвет графитовый металлик

Комментировать
58 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector