Для правильной установки топливного насоса на двигатель используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А — толщиной 0,27-0,33 мм; В — толщиной 0,70-0,80 мм и С — толщиной 1,10-1,30 мм.
Схема установки насоса показана на рис. 2-80. Установку выполняйте в следующем порядке.
Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8-1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А. Если d больше 1,3 мм, прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.
Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.
После того, как насос снят и выполнен его ремонт или полная замена, можно приступать к установке. Установка проводится в обратной последовательности, за исключением того, что нам еще придется отрегулировать величину выступа толкателя привода насоса, которая должна составлять в районе 0,8–1,3 мм. Для выполнения регулировки привода топливного насоса Ваз 2121 и Нива 2131 потребуется тот же стандартный набор инструментов, штангенциркуль и металлическая линейка. При наличие всего необходимого выполняем следующую последовательность действий:
- В первую очередь очищаем привалочную поверхность от остатков старой прокладки.
- Далее одеваем первую уплотнительную прокладку и вслед за ней термоизоляционную проставку и сам толкатель.
- Теперь нам необходимо установить минимальную величину выступа толкателя насоса. Для этого медленно прокручиваем коленчатый вал по ходу его вращения до тех пор, когда он достигнет максимальной точки выступа.
- Регулировку зазора производим с помощью второй уплотнительной прокладки, подбирая нужную по толщине, так же допускается установка нескольких, обычно двух.
- Теперь штангенциркулем и линейкой, установленной на ребро и поперек, делаем замер величины выступа и если она отличается от необходимого значения 0,8–1,3 мм, подбираем необходимую по толщине прокладку, чтобы получить данную величину выступа штока толкателя.
- Последующую установку насоса выполняем в обратной последовательности.
Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя (для наглядности выполняем эти операции на демонтированном насосе).
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.
Снимаем крышку и вынимаем сетчатый фильтр.
Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса насоса.
… и разъединяем корпуса.
Вдавив и повернув диафрагменный узел на 90°, вынимаем его из нижнего корпуса и снимаем со штока пружину.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления штока.
… и последовательно снимаем со штока: шайбу, верхнюю стальную тарелку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные проставки, предохранительную диафрагму и нижнюю тарелку.
Собираем насос в обратной последовательности. При установке диафрагм совмещаем их отверстия (под винты) с отверстиями нижнего корпуса насоса.
Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над всасывающим клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.