No Image

Задняя подвеска заз 968 м

СОДЕРЖАНИЕ
85 просмотров
15 ноября 2019

Передняя подвеска независимого типа, рычажно-торсионная, бесшкворневая с дополнительными пружинами, установленными на телескопические амортизаторы (рис. 18).

Базовой деталью подвески является ось, изготовленная из двух стальных труб, соединенных кронштейнами. В каждую трубу установлено по одному торсиону, изготовленному из пяти пластин. По концам торсионы сварены и выполняют функции основных упругих элементов подвески. В средней части торсионы фиксируются от проворачивания и перемещения в прямоугольных отверстиях стопорными болтами. На концы торсионов надеты рычаги, опорами для которых являются металлокерамические втулки, запрессованные в трубы. Рычаги на торсионах фиксируются таким же способом, как и в средней части труб. От вытекания смазки на концах труб установлены уплотнительные манжеты.

С каждой стороны труб к рычагам подвески при помощи шаровых пальцев подсоединены поворотные кулаки. Крепятся шаровые пальцы к рычагам подвески клеммными зажимами, которые стягиваются болтами и гайками.

Шаровой шарнир поворотного кулака состоит из пальца, шаровая головка которого опирается на вкладыш, нажимного сухаря с вкладышем, пружины и регулировочной пробки с’ контрящей гайкой. На цилиндрической поверхности шаровых пальцев выполнены винтовые канавки для регулировки развала колеса. Ход колеса вверх или вниз ограничивается резиновым буфером. К верхнему пальцу крепится нижняя опора амортизатора. На амортизаторе установлена дополнительная пружина, работающая синхронно с торсионом.

Ступица переднего колеса изготовлена совместно с тормозным барабаном и установлена на двух радиально-упорных роликовых подшипниках на цапфе поворотного кулака. Ступица с подшипниками крепится на цапфе гайкой и упорной шайбой. Эта же гайка является регулировочной для подшипников ступиц переднего колеса. С внутренней стороны ступица уплотнена манжетой, а с наружной — штампованным колпаком.

Задняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, двухрычажная (рис. 19). В отверстия передней части рычага запрессованы сайлент-блоки, которые при помощи двух болтов соединены с двумя кронштейнами. В отверстие ступичной части рычага вварена распорка с усилителем, к которой четырьмя болтами крепится щит тормоза и корпус подшипников.

Читайте также:  То на инфинити qx70

Рычаг подвески двумя кронштейнами крепится к полу кузова, которые, в свою очередь, четырьмя болтами (с нижней части кузова) и двумя гайками (из салона кузова) соединены с кузовом.

Упругий элемент подвески состоит из пружины и телескопического амортизатора. Нижний конец пружины амортизатора опирается на чашку, приваренную к корпусу амортизатора, а верхний — на чашку, зажатую на штоке амортизатора втулкой и гайкой.

Амортизатор нижней частью крепится к кронштейну подвески через две резиновые и одну распорную втулки — шайбой и болтом, а верхней — к опоре, приваренной к кузову, через верхнюю и нижнюю подушки. Ход колеса вверх ограничивается резиновым буфером, а вниз — специальной серьгой.

Крепление рычагов к кронштейнам кузова через сайлент-блоки исключает надобность в смазке шарниров и уменьшает передачу вибраций на кузов.

Устройство и ремонт авто- и мототранспорта

Задняя подвеска ЗАЗ-968М — Часть 1

1. Так как колея передних колес шире колеи задних, следует из А вычесть Б. Разность между А и Б может быть 10…30 мм. Полученную фактическую разность следует поделить пополам, так как проверка проводится с одной стороны, и именно такой толщины надо вырезать кубик или пластину .

11. Подушке нижняя.

12. Подушка верхняя.

15, 22. Втулки распорные.

16. Чашка пружины опорная.

24. Втулка резиновая.

25. Колесо переднее.

26. Точка замера спереди

27. Точка замера сзади.

31. Заднее колесо

32. Компенсационные шайбы.

2. Прокачать автомобиль вверх и вниз несколько раз и приступить к проверке схода колес с помощью натянутой нити.

Пример: для передних колес замеренное расстояние А1 = 1071 мм, а А2= 1073 мм. Среднеарифметическая величина А = (1071 +1073)/2 = 1072 мм.

Для задних колес замеренное расстояние Б1 = 1057 мм, а Б2 = 1059 мм. Среднеарифметическая величина Б = (1057 + 1059)/2 = 1058 мм.

Читайте также:  Бачок от приоры на ваз 2114

Разность между А и Б составляет 14 мм. Полученную разность делим пополам (14:2 = 7 мм) и вырезаем кубик или пластинку толщиной 7 мм.

3. При замере схождения левого колеса передние колеса следует слегка повернуть влево, а при замере правого — вправо.

4. Натянуть нить 28 на высоте центров колес и слегка прижать один конец нити к боковине шины переднего колеса в точке С, а второй

Конец прижать через кубик 30 к боковине шины заднего колеса в точке Е.

7. Повернуть рулевое колесо в обратную сторону до легкого соприкосновения нити с боковиной шины переднего колеса в точке Д. В этом положении нить проходит параллельно продольной оси автомобиля.

8. Замерить с помощью линейки 29 зазор а между нитью и шиной. Если размер а отличается от размера кубика на ±2 мм, то это соответствует сходу колеса 0 О/ ±20′, что является нормальным.

Пример: размер кубика равен 7 мм. Размер а равен 8,5 мм, то есть отличается от размера кубика на 1,5 мм. Значит, сход колеса нормальный.

Если размер а отличается от размера кубика больше чем на 2 мм, то это указывает на неправильную установку колеса и необходимость ее исправления.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Комментировать
85 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector