Начну, как обычно, издалека.
В процессе установки заднего сидения от Audi, чтобы оно поместилось между задними арками, пришлось сделать карманы внутри арок. По предварительным прикидкам и замерам вроде бы места для колес осталось достаточно, тем более, что потом я эти карманы еще подрихтовал, максимально их обжав по сидениям.
Но, собрав машину и начав ездить, я начал слышать сзади пошоркивание резины. Когда один в машине, совсем изредка шоркало, только на крупных неровностях, причем только справа. Когда вдвоем с супругой, справа пошоркивало уже почаще, на более мелких неровностях, и изредка начинало пошоркивать слева. А уж когда еще теща на днях села, вообще беда настала, почти постоянно начало шоркать. Даже пересадив тещу вперед, а супругу назад слева, сильно улучшить ситуацию не удалось, по малейшим неровностям пришлось буквально красться.
Последней каплей стало наведение порядка в багажнике. Ну не могу сказать, что я оттуда много выгрузил, ну килограммов 15, ну максимум 20 — а зад машины приподнялся так, как будто пара пассажиров вылезла.
Стало окончательно ясно, что родные пружины нагрузку больше не держат, устали.
Поэтому пришлось мне опять вспомнить про подбор деталей для подвески — освежил информацию в голове, прояснил пару моментов и заказал пружины KYB RA5065, это усиленные от Ford Mondeo-I универсал.
Сегодня заказ приехал, я его забрал и сразу поехал в гараж, ставить пружинки на место.
При разборке встретил проблему — гайки отвернулись нормально, болт правого амортизатора уговорам все же через некоторое время поддался и вылез, а вот болт левого амортизатора наотрез отказался вылезать из втулки. А размахнуться там толком негде, нормально не ударишь. Пришлось его "болгаркой" порезать и потом уже, отведя амортизатор в сторону и поставив между ним и цапфой балки деревянную проставку, выбить остаток болта. Резиновые втулки амортизаторов не сказать, что в хорошем состоянии, но и не в хлам, а менять их в мои планы не входило, поэтому с болтом и заморочился. И пришлось отвлечься от работы — съездил сразу в магазин, купил два болта М10 длиной 65 мм и две гайки с тефлоновыми вставками. Хотел взять болты с резьбой М10х1,25, но гаек с такой резьбой с тефлоном не было.
Вытащил родные пружины.
Длина нормальная, как должна и быть, 340 мм.
Нужна помощь. Я разговаривал с человеком про занижения Москвича. Он сказал что можно поставить передние амортизаторы с Волги 3110 назад. Они ниже на 5 см приблизительно. Так как я искал пружины, меня переклинило и я подумал что он про них и говорит. До этого искал варианты альтернативных задних пружин на 41 и не нашел. Собственно по этому когда знающий человек сказал, я сразу заказал. Сегодня он написал, что говорил про аморты. Пружины я не сдам в магазин, если только за пол цены.
Характеристики пружин:
3110: Свободная высота — 35,0 см; Наружный диаметр — 119,50 мм; Нагрузка — 605 кг; Вес- 4,4 кг.
2141: Свободная высота — 34,0 см; Наружный диаметр — 121,20 мм; Нагрузка — 310 кг; Вес- 3,2 кг.
Теперь я не знаю что делать. 1200 на дороге не валяется. Может и эти подойдут? Или может их пильнуть? Я так понял, что зад москвича их просто не прожмет. Или может кому нужны? Договоримся. И подскажите какие задние пружины подойдут на 41?
При обнаружении трещин или деформации витков заменить пружину новой. Предназначенные для установки в подвеску пружины должны быть одной группы. Принадлежность пружин к конкретной группе определяется по нагрузке при контрольной высоте 229 мм. Пружины первой группы маркируются одной риской, второй – двумя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить осадку пружины, предварительно прожав ее три раза до соприкосновения витков. |
2. Затем сжать пружину до контрольной высоты 229 мм, при этом нагрузка должна быть для пружин первой группы 2925–3040 Н (298–310 кгс), для пружин второй группы 3040–3140 Н (310–320 кгс). |
В случае осадки, если при сжатии до высоты 299 мм пружины с двумя рисками имеют нагрузку 2925–3040 Н (298–310) кгс, то могут быть использованы как пружины первой группы.