В продолжение части 1…
Напомним…
Нам понадобятся ключи и головки на 16, 18, 21, набор ключей "звездочка", стяжки для пружин, шпилька М10 с широкими шайбами. Для наглядности продублируем и схемы крепления рычагов.
При снятии следующего рычага, тяга поперечной устойчивости (рис.2, поз.1) появилась, не большая, проблема, а именно, для вынимания болта необходимо открутить винты (рис.2, №18) крепления тяги, т.к. болт упирается в саму тягу (рис.2, №16, Фото 3, 4). Подняв тягу вверх – вынимаем сам болт.
В дальнейшем, при закручивании винтов (Рис.2 №18), будьте внимательны, они часто начинают закручиваться наискосок, что чревато срывом резьбы, т.к. сама тяга в «напряжении» и ровно установить скобу сразу не получается, я вообще начал подумывать, что над винтами «китайские товарищи потрудились» …
Снимаем оставшиеся тяги и рычаги…
Перепресовываем сайленты… На некоторых форум пишут, что сайленты имеют метку для указания стороны установки, но мне пришли без меток, поэтому я смотрел на сайлент, который выпресовал и так же старался запресовать новый. Самым "отпетым" была "костяшка" ((Рис. 2, №1) или на Фото 6 нижний). Сайленты разорваны в хлам, от чего машину швыряло как хотело. При этом нужно смотреть на сам рычаг, многие замечают повреждения (смятие) самого рычага, в данном случае необходимо заменить весь рычаг в сборе.
Их номера ниже, но на всякий случай перепроверьте для своего авто
1K0 501 530 C
Тяга поперечная задняя правая
1K0 501 529 F
Тяга поперечная задняя левая
Ну и немного рекомендаций
Болты и гайки нанизываем, но не затягиваем!
В отчете использованы (в большей части) фото других пользователей, мною были дополнены некоторые фото и таблицы и выложены в данный блог.
Нам понадобятся ключи и головки на 16, 18, 21, набор ключей "звездочка", стяжки для пружин, шпилька М10 с широкими шайбами.
Для выпресовки и запресовки использовал обрезки труб (по 5-7см) подходящего диаметра.
Или заказывать соответствующие оправки для выпрессовки / запрессовки сайлентблоков Masuma ( www.masuma.ru/catalogue.php?action=section& >Как говорится — каждому свое…
Составим табличку для наглядности…
Но предписании ELSA необходимо заменить на новые все болты, шайбы и гайки, на всякий случай… их номера.
N 10170804 – 6 шт.
WHT003468 – 2 шт.
N 10106402 – 2 шт.
N 10401801 – 2 шт.
N 10610702 – 2 шт.
N 91047502 – 2 шт.
WHT000227 – 2 шт.
WHT000228 – 4 шт.
WHT000232 – 4 шт.
Для перепресовки можно использовать соответствующую конструкцию, благо автор данного изобретения позаботился о нас с вами и сразу выложил размеры своего мастерства (отд. ему спасибо)
Подсказки с других форумов…
Салентблок под №17 выпресовывать хорошо получается обыкновенной торцевой головкой на 27 сам салентблок имеет фторопластовую верхнюю основу!
Салентблок № 8 который находятся в рычаге №7, а также салейнтблок № 15 и 14 рычага №13 можно не пытаться выбивать или выпрессовывать! так как у них алюминиевая основа которая прикипает напрочь к металлу, их можно выжечь при помощи газовой печки. т.е. снимаем рассеиватель газовой конфорки и поджигаем салейтблок, как только он разгорится выдавливаем его внутреннюю часть (горит салент изумительно, аж трещит) дальше выковыриваем алюминиевую внешнюю обойму которая осталась от салейнтблока. после чистим посадочное место и запрессовываемым новые салейнты.
Относительно салентблоков (№2, №3) рулевых тяг (№ 1), как указывали в постах, они идут левая и правая, салейнты в них имеют стальную оболочку и цветовую метку, указывающую на сторону установки. выпрессовываются без напряга, но только в одну сторону, это необходимо определить и учитывать! При запрессовывании надо постараться не перекосить т.к. посадочное гнездо конусное.
Дополнительная информация!
— при подрыве салейнтблока под №2 (рис. 2) подвеска на неровностях издаёт неприятный стук на подобие что что-то валяется в багажнике.
— при надрыве салейнтблока под №3 (рис. 2) заднюю часть машины кидает, как на американских горках
Итак, начинаем…
Предварительно все гайки и болты, с помощью маркера, помечаем их первоначальное положение, особенно важно для регулировочных (развал/схождение) болтов.
Вставляем шпильку в пружину и пытаемся максимально ее стянуть. Со шпилькой есть плюс, пружина остается на опорном рычаге и ее потом не нужно устанавливать по меткам…
Если есть стяжки, то используем их, каждому свое…
Просмотр дополнительных изображений
Название: Рычаг подвески поперечный нижний Шкода Октавия А5.
Описание: Оригинал. задняя подвеска.
Применение: Skoda Octavia II (Octavia А5).
Оригинальный номер: 1K0505311AB.
Производство: VAG (Volkswagen AG).
Все представленные в интернет-магазине OCTAVIA-PARTS.RU Запчасти подвески для Octavia A5 новые и имеют сертификаты соответветствия.
Если Вас интересуют другие запчасти подвески для Skoda Octavia, то Вы можете ознакомиться с ними в разделе запчасти подвески Skoda Octavia