No Image

Задние колеса домиком причина

175 просмотров
15 ноября 2019

Все знают что на иксах частенько задние колеса становятся домиком. Едут на диагностику и слышат вердикт что все впорядке. Да, ничего не разбито, все сайлентблоки целы, шаровые не люфтят. Причина банальна и проста. Во первых самый главный виновник домика-рычаг "бумеранг", дело в том что он сделан из двух кусков листового штампованного металла сваренного частично. Так вот его попросту со временем ведет. К сажелению фоток не осталось но при замене я замерял два рычага -первый который стоял у меня(febi) и второй бэушный оригинал с разборки. Так вот оригинал оказался длиннее на 4мм!Колосальная разница влияющая на домик. Так что при замене этого рычага советую покупать только Лим, ТРВ, а лучше оригинал. Такой вот конструкторский просчет совершили инженеры БМВ. Вторая причина домина-это сайлентблоки нижнего н-образного рычага, два разрезных и один плавающий который остается стоять в ступице. Дело в том что они и будут целыми на диагностике, НО РЕЗИНА БУДЕТ МЯГКОЙ, что происходит со временем и конструкция начинает гулять. Для того чтобы поменять первых два нам понадобится прес и цепная струбцина для откручивания масляного фильтра. Струбциной отлично стягивать сайленты перед запресовкой. Плавающий просто стоит и фиксируется стопорным кольцом, выбиваетсся кувалдой хотя и не без труда, я с ними намучался. Также замене попутно подлежит и интегральный рычаг типа восьмерка по тойже причине что резина стала мягкой. Перед заменой сразу запаситесь болтами которые крепя рычаги со стороны сайлентов и развальными болтами, тк если в вашу подвеску никто раз в год не лазил прромазывать эти болты то их придется резать. Они закисают во аллюминиевых втулках сайлентблоков

Номера сайлентов на фотках. На е53 они подходят от е60. Номера рычагов вы без проблем найдете в каталогах

Читайте также:  Свалки машин в америке

Колеса домиком – что делать. Часть 1

Многие водители встречались с неправильным положением колес своего автомобиля и не знали что делать. В этом цикле статей мы расскажем о причинах такого явления, как «колеса домиком», о различных способах устранения этой неисправности и дадим рекомендации, которые позволят избежать повторения этого дефекта.

Как устроена подвеска

Прежде чем приступать к ремонту машины, необходимо четко понимать, что является причиной такого положения колес. Ведь подвеска автомобиля должна обеспечивать заданный угол развала при определенной нагрузке на переднюю или заднюю ось. Те водители, кто застал Советский Союз, должны помнить легендарные чехословацкие грузовики Татра, колеса которых при пустом кузове оказывались перекошенными. Это делали для снижения износа резины, ведь масса пустой машины гораздо меньше, чем полностью загруженной. Этот же принцип реализован и в подвеске большинства автомобилей.

Полузависимая подвеска на основе балки, примененная на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, обладает единственным достоинством – дешевизной. По всем остальным параметрам эта подвеска сильно уступает независимым с любым количеством рычагов. Однако у машин с такой подвеской колеса никогда не становятся домиком. Причина этого в конструкции подвески. Любая подвеска состоит из рычага, который крепят к кузову и кулаку колеса или какой-то другой детали. При этом рычаг может двигаться по окружности, относительно болта, крепящего его к кузову. Окружность движения рычага зависимой подвески направлена вдоль кузова машины, поэтому в зависимости от нагрузки на пружины, заднее колесо передвигается не только вертикально, но и вдоль кузова машины. На такой подвеске кулак колеса крепится без возможности регулировки, поэтому развал задней подвески всегда одинаков.

На независимой подвеске все иначе. Для эффективной работы независимой подвески необходимы как минимум два рычага, один из которых расположен вдоль кузова, а другой поперек. Однако такую конструкцию используют лишь на бюджетных иномарках, поскольку характеристики такой подвески лишь немногим лучше полунезависимой балочной. На более дорогих машинах, используют трех и более рычажные подвески, из которых как минимум два рычага расположены поперек кузова. В таких подвесках радиус движения рычагов расположен как вдоль, так и поперек кузова. Теоретически, на таких машинах должна быть возможность регулировки развала задней оси, однако на практике большинство автопроизводителей отказались от этой функции из-за официального срока службы машины в 5–10 лет.

Читайте также:  Как рассчитать расход метана на 100 км

Здравствуйте! Есть вопрос, — Honda CR-V второго поколения. Чего только уже не делал, но задние колеса все-равно стоят «домиком». Уже все руками разводят, может знаете, в чем дело?

Здравствуйте, Александр.

Чтобы разобраться в проблеме, надо понять, как устроена задняя подвеска. Понятно, что на CR-V второго поколения там достаточно хитрая «полубалочная-полумногорычажная» конструкция, но в целом, любую проблему с колесами «домиком» надо начинать решать с замены пружин и сайлентблоков задней подвески.

Также, существуют специальные (неоригинальные) регулируемые рычаги задней подвески, которые буквально «распирают» конструкцию обратно. В 99% случаев проблема проходит. Это касается, пожалуй, всех машин, за исключением CR-V как у Вас, а также Stream и Civic в кузове EU/ES и, немного Element.

Сходство конструкции задней подвески приводит к интересному повреждению, которое чаще встречается именно на CR-V II. Если не помогают ни замена сайлентблоков, ни замена пружин, иногда обнаруживается износ посадочного места под пружины в кузове. То есть, при неправильной эксплуатации автомобиля в течение многих лет, кузов деформируется, и посадочные места под пружины «уходят» с задуманного места.

Тут могут помочь только профессиональные «кузовщики», потому что заменой пружин, проставками, и прочей атрибутикой ходовки это не устраняется. Искренне надеюсь, что это не Ваш случай.

С уважением, Максим. Хондаводам. ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
175 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector