Всем привет. Вот и наступил этот долгожданный момент для вас дорогие читатели, для вас хэйтеры, а также тех кто первый раз в жизни зашел на эту страничку… ЗДТ установлены
Да, кстати, для тех кто в первый раз читает о ЗДТ на логан, и заинтересован в подробностях и деталях — советую прочесть мои предыдущие статьи:
ЗДТ ч.1 Цапфы от Renault Modus / Clio 3
ЗДТ ч.2 Новая жизнь старых суппортов от Renault Scenic / Megane 2
ЗДТ ч.3 Полный перечень деталей перед установкой
Так как уже (наконец то) выпал снег, да и лень самому подъемника у меня нету, решил поехать на сервис ибо при таких работах надо много раз поднимать и опускать машину…
Итак, алгоритм действий:
Первым делом откручивается колесо, снимаются барабан (откручиваются ступичные гайки), затем достается барабанный механизм вместе с колодками и снимается цапфа:
Далее одеваются новые цапфы с защитой от клио 3 (цапфы закручиваются на те же болты, которые крепили старые цапфы):
Затем одеваются диски (в моем случае подшипники были уже запресованы)
Тюнинг тормозных систем
MADLEXXCARS RNLT
для установки ЗДТ на автомобили Renault-Nissan (Renault, Nissan, Dacia, ВАЗ)
Комплект проставок (планшайбы) для установки ЗДТ
Доступен для заказа только в составе
Все необходимые для установки ЗДТ детали (суппорты, скобы, шланги, колодки, диски и крепеж. )
Установка задних дисковых тормозов Logan, Sandero, Stepway, Note, Micra, March, Cube, Vesta, Xray…
Желание установить дисковые тормоза крепчало с каждым микрометром проникновения ржавчины в глубь поверхности тормозного барабана. Материалы из которых выполнены тормозные барабаны очень подвержены коррозии — это необходимое зло для обеспечения должной шероховатости и мягкости трущихся поверхностей( в основном материал тормозного барабана это сплавы на основе чугуна)
Можно протравливать и красить, можно просто красить, но из-за переменного воздействия температур при торможении и атмосферных условий, вся эта мишура ненадолго и напрасно!
При торможении под воздействием температуры барабан немного расширяется, после чего при охлаждении приходит в исходное состояние. Это микроскопическое увеличение размера у металлов гораздо больше чем у краски. И каждый цикл таких нагрузок растягивает, а потом сжимает краску. Такое воздействие циклично — при замедление и ускорение автомобиля. Рано или поздно в некоторых местах краска начинает трескаться, а потом отлетать слоями.
Кто-то может возразить: красить нужно только высокотемпературной краской, которая способна выдержать и 600 и 700 градусов! А способна ли эта краска выдержать многократные интенсивные торможения, а после охладиться водой из лужи с раствором солей, которыми у нас посыпают дороги зимой ?
Это Физика и от этого никуда не деться.
Совершенно не понимаю людей, которые красят наружную поверхность барабанов, а после делают бортовые журналы и выставляют напоказ свой труд выходного дня. Я ни разу не видел, чтобы кто-то из них выставил фото этих барабанов спустя месяца полтора, два…
Поэтому, как бы это цинично не звучало, избавиться от этой проблемы можно только избавившись от барабанов, попутно решив и множество других задач.
Или научиться жить с этим. За 70 лет Советской власти с терпением у людей всё в порядке.
Это была физика в вперемежку с лирикой. Желание людей обманываться и быть обманутыми неискоренимо данная статья не об этом.
Установкам задних дисковых тормозов (ЗДТ) вместо барабанов посвящены просто колоссальные объемы информации. Такое проделывают с отечественными (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ…),с немецкими(VW, Skoda, Seat, Audi…),с японскими (Toyta, Nissan…) машинами и тд…
Но я ни разу не встречал качественных вариантов исполнения ЗДТ для французских автомобилей.(Renault и их одноплатформенных братьев близнецов Nissan и ВАЗ)
Правда если поискать, встречаются варианты установки супер эксклюзивной цапфы от Clio RS с кронштейнами для тормозной скобы или гаражные варианты выполненные болгаркой и дрелью с втулками тросов ручника сваренными из гаек…
И как таковых не существовало никаких альтернатив этому лютому тюнингу для
Renault: Logan 1, Logan 2, Sandero 1, Sandero 2, Sandero 1 Stepway, Sandero Stepway 2, Clio II Symbol, Clio III
Nissan: Note, Micra, March, Cube
ВАЗ: Vesta, Xray
И вдруг на просторах интернета появился вариант, практически полного переноса оригинальной заводской системы ЗДТ на заднюю ось.
Единственным ноу-хау такой системы являются проставки (специальные кронштейны) MADLEXXCARS MLC RNLT
Задающее нужные расстояния и зазоры между движущимися элементами. Исходя из расчета возникающих сил при экстренном торможении, для них подобрали материал, обеспечивающий необходимый запас прочности. Который при реальных условиях эксплуатации возрастает в несколько раз.
Все остальные детали и тормозные механизмы от суппорта до крепежных болтов полностью заводские. Номинальное качество и надежность таких деталей гарантируется с заводом производителем.
В результате получается простая и полностью функциональная тормозная система, более эффективная, чем заводская, но в то же время стабильная и надежная в работе.