No Image

Задние амортизаторы додж калибр

СОДЕРЖАНИЕ
130 просмотров
15 ноября 2019

1. Стук сзади

Рано или поздно наступает момент, когда сзади у Додж Калибр появляется стук в подвеске при переваливании через лежачего полицейского или езде по просёлочной местности. Источников звука может быть много, но сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда все рычаги и система поперечной стабилизации исправны, а замене подлежат исключительно задние амортизаторы. Казалось бы, операция достаточно тривиальная и однотипная для многих автомобилей, но есть ряд нюансов, не зная которых можно навредить автомобилю, вплоть до лопнувшей на трассе пружины заднего амортизатора.

2. Особенности установки

Казалось бы, что тут сложного: снимаешь задний амортизатор, фиксируешь в стойке, сжимаешь пружину, разбираешь на элементы, ставишь новый амортизатор и собираешь всё в обратной последовательности. Тем не менее не всё так однозначно. Недавно приехал наш старый друг на своём Додж Калибр с жалобами на задние амортизаторы и посторонние звуки сзади справа. Вывешиваем автомобиль на подъёмнике и приступаем к осмотру. Достаточно быстро обнаружилось, что сзади справа пружина амортизатора ощутимо изогнута наружу.

Перекос пружины заднего амортизатора

Слева всё хорошо, амортизатор находится чётко посередине пружины.

Правильно собранный задний амортизатор

Машина с хорошим пробегом, предположили банальную усталость металла, всё же годы берут своё, но при детальном осмотре и опросе выяснились подробности. Именно сзади справа амортизатор уже меняли примерно четыре года назад в стороннем сервисе, при этом «немного» начудили со сборкой. Как следствие, пружину постоянно выгибало наружу и при сжатии она начала задевать витком за верхнюю чашку заднего амортизатора.

Выгнутая пружина бьётся о верхнюю чашку амортизатора

При этом пружина задевала одним витком в двух местах, и представленное на фотографии «набитое» место с внешней стороны ещё цветочки, изнутри повреждения были больше. не хочется даже представлять, что могло произойти на трассе после очередной кочки или ямы.
Начинаем ремонт с разборки пластика салона, иначе к задним амортизаторам не подберёшься.

Читайте также:  Дроссельная заслонка дэу эсперо

Разбираем пластик салона для съёма задних амортизаторов

Для замены нам понадобятся новые: амортизаторы, пыльники, отбойники и пружины. Ни одну из старых позиций не стоит использовать повторно, можно свести на нет весь смысл ремонта.

Комплект для полной замены задних амортизаторов

И последнее, что нам понадобится, это верхний изолятор пружины заднего амортизатора.

Верхний изолятор пружины заднего амортизатора

С виду запчасть как запчасть, но именно её неправильная установка приводит к деформации пружины и постоянному биению витков о верхнюю чашку заднего амортизатора. Достаточно внимательно смотреть на маркировку, чтобы понять, что изолятор направленный и ставить его нужно в строго определённом положении: разворот на 180 градусов вызывает неравномерное сжатие витков с передачей бокового усилия на амортизатор вместо вертикального, что приводит к течи последнего.
В нашем случае к неправильно ориентированному изолятору добавилась перевёрнутая вверх ногами пружина, что легко увидеть если заново просмотреть фотографии. Собираем всё, ориентировав изоляторы согласно маркировке, перегоняем автомобиль на стенд схода-развала и со спокойной совестью отпускаем машину на трассу.

3. Что менять, что оставить?

Описанный выше случай не единичный, определённый процент Додж Калибр приезжает с неправильно установленными изоляторами, но в целом это можно считать исключением из правил. Если изоляторы развёрнуты верно, при замене задних амортизаторов они нам не понадобятся, равно как и пружины.

Есть ещё один важный момент: задние амортизаторы у Додж Калибр постоянно влажные, буквально спустя несколко месяцев после покупки автомобиля, встречались владельцы, которым дилер их менял каждый год. Производитель на этот счёт предоставляет чёткие инструкции, что допускается запотевание амортизаторов до 25% высоты корпуса в результате работы клапанов самоочистки при экстремальных нагрузках. Это нормальное явление и гарантией не покрывается. Что касается непосредственно Додж Калибр, то даже с запотеванием в 50% амортизаторы могут работать как надо и визуально «приговаривать» их к замене нельзя: единственно верный диагноз установит диагностический стенд, который однозначно укажет, что амортизатор не работет на отбой.

Читайте также:  Сколько стоит ламборгини в рублях в россии

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены задних амортизаторов Додж Калибр доступны в разделе «Цены».

Решение о замене амортизаторов Додж Калибр принимается на основании показаний диагностического стенда MAHA.

Bmcavto.ru — интернет-магазин автозапчастей для иномарок, начните поиск интересующей запчасти с выбора марки и модели своего авто в каталоге нашего магазина.
Доставляем по Москве, в Санкт Петербург (Спб), Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж и другие города России

Контакты

О нас

График работы

  • Пн-Сб: 9:00-18:00
  • Вс: 9:00-16:00

Продаем запчасти без выходных, а заказы через сайт принимаем круглосуточно! Работаем для Вас:)

Чтобы заменить задние амортизаторы на Калибере, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять крышку запасного колеса.
  2. Выкрутить при помощи ключа TORX (звездочка) металлическую петлю, расположенную на пластиковой обшивке крыла.
  3. Отсоединить резиновый уплотнитель вокруг багажной двери и снять обшивку заднего крыла.
  4. Выкрутить две гайки, расположенные под обшивкой. Именно они крепят амортизатор.
  5. Поддомкратить автомобиль и снять заднее колесо.
  6. Отвинтить гайку болта амортизатора.
  7. Вставить кусок трубы или лом между рычагами и надавить на тот рычаг, к которому амортизатор крепится нижней проушиной, извлечь болт. Стойка опустится вниз.
  8. На этом этапе потребуется помощник. Нужно вытащить верхнюю часть амортизатора из ниши и вытащить амортизационную стойку вместе с пружиной из колесной арки (именно здесь потребуется помощь).
  9. Когда стойка снята, проушину нужно зажать в тиски.
  10. Сжать пружину специальной струбциной.
  11. Открутить верхнюю гайку и снять отбойник с амортизатора.
  12. Заменить амортизатор и собрать все в обратном порядке.

Окончательная протяжка элементов подвески должна производиться, когда автомобиль всеми колесами стоит на земле.

Комментировать
130 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector