No Image

Высокие прогревочные обороты тойота

276 просмотров
15 ноября 2019

Доброго дня, дорогой читатель!

Начнем с небольшого отступления от заголовка.
Прошел месяц с тех пор как я прикупил Зелёного крокодила своему деду взамен уазика для поездок на дачу.
Чуть меньше времени прошло с момента добавления мегана на д2.
Интересная особенность заключается в том, что теперь на главной странице д2 добавился раздел "про меган 2" — вот благодаря этому разделу стало очевидно — камри очень скучная машина и это хорошо))
Записи в разделе "про камри" сменяются в лучшем случае раз в неделю или две при этом лишь частично.
Записи в разделе "про меган" сменяются каждый день полностью!)))

А теперь собственно то, зачем пришел дорогой читатель.
С момента приобретения камри, а это был июнь 2013 года, возникали вопросы к повышенным прогревочным оборотам в жару и мороз. Но как говорили "знатоки" и просто коллеги по интернету — повышенные 5s-fe имеет повышенные прогревочные обороты с рождения. И все бы оно ничего, если бы стрелка тахометра успокаивалась в своем подъеме на отметке 1600 rpm, но постепенно она стала подниматься выше и выше. Когда утром при температуре 20-25°С за окном видишь такое чудо на старте 2200-2400 оборотов в минуту (rpm), а прогрев на газифицированном авто происходит на бензине, в общем если тахометр на прогреве вверх, то уровень топлива вниз.
Поиски причин начинались с чистки блока дроссельной заслонки (БДЗ), замены клапана и патрубка вентиляции картерных газов, чистки всего и вся… Толку от всех манипуляций не было.
После прогрева двигатель вел себя адекватно, обороты холостого хода (ХХ) на прогретом двигателе держатся в районе 750 rpm.

Развязка
Дошла очередь до сикдывания разъемов поочередно со всего, что хоть как то могло влиять на прогревочные обороты:
БДЗ — ноль реакции,
Датчик температуры с одним контактом — ноль реакции, только стрелка температуры на приборной панели упала вниз,
Датчик температуры с двумя контактами — БИНГО! обороты моментально упали до 650 rpm, дело было зимой, двигатель был еще сильно холодный. В мозгах прописалась ошибка отсутствия связи с датчиком температуры охлаждающей жидкости, хоть какая то реакция на мои пляски с бубном!
Измерил сопротивление датчика, все как в мануале, сопротивление совпадало, но это не спасло датчик от замены.

Читайте также:  Синий ленд крузер 200

Протянул правда с заменой уставшего датчика до июля месяца и пару дней назад таки заменил original на Tama HS104 за около 400р.

Во-первых, не было 100% уверенности, что замена поможет, а отдавать за original около 2000р для проверки как то земноводное не позволяло.
Во-вторых, один датчик Tama успешно исполняет свои функции в радиаторе уже пару или тройку лет и исправно включает вентиляторы охлаждения, так что доверие к моему поставщику запчастей в целом и производителю Tama подтверждено эксплуатацией.

Процесс замены меня немного удивил:
ожидания — "откручу значит я его, а из под него антифриз фонтаном, я его пальцем заткну и быстрее потом новый датчик вкручивать буду, а кругом красные брызги антифриза!"
реальность — стронул датчик ключом на 19 и дальше без проблем от руки, главное медную шайбу из под датчика не уронить. После извлечения датчика ни капли антифриза не выступило, что позволило устроить небольшой фотосет старого датчика с новым.

После установки долил немного антифриза, т.к. был на отметке Min.
Запуск и… прогревочные обороты не выше 1600 rpm! Занавес!

PS для тех, кто не любит многобуков — причина повышенных прогревочных оборотов двигателя 5s-fe кроется в двухконтактном датчике температуры охлаждающей жидкости (лично я установил Tama HS104).

Рассказываю, как дело было, значит. Зима, морозец, сутки простоя и попытка запуска, которая окончилась тем, что я залил свечи. Благо, новый комплект Denso по 100 рублей за штуку с собой, поменял быстро. Завёл и удивился, поскольку мотор взревел до 1800 об/мин. Секунд через 30 постепенное снижение до 1600, и уже после, через пару минут падают до 1400. Затем я уже начал движение, ибо долго гонять мотор на холостых считаю не кошерным. Собственно, так ездил всю зиму, мотор работал нормально, никаких провалов нету, да и в прогретом виде холостые обороты в норме (около 650). Потому и забил. Однако такая ерунда продолжается и по сей день! Морозы миновали, но и в +10 после нескольких часов простоя прогревочные обороты стабильно 1800 об/мин. с постепенным плавным снижением. Много, до замены свечей (тех же Денсо по 100 р/шт) было меньше.

Читайте также:  Ремни на ниссан альмера n16

Вывод — такая клюква началась именно после того, как я своими шаловливыми руками в мороз поменял свечи.

Вопрос — чего я мог задеть в своем простом до безобразия 1G-FE при замене свечей, что привело к повышению прогревочных оборотов? Трамблер, какой-либо датчик, еще какая приблуда с известным мне в теории названием, но неизвестным местонахождением под капотом? Влияние самих свечей именно на прогревочные обороты в теории возможно?
Шо делать и как исправить, вобчем, а то форумы читать уже осточертело)
Спасибо.

На форуме стабильно раз в неделю спрашивают, почему падают прогревочные обороты. Ответ в большинстве случаев — грязный клапан холостого хода.

У меня ситуация обратная, причем ухудшающаяся во времени. В морозы ниже -20 прогревочные обороты подскакивают до 1600-1800 оборотов. Вчера после трехчасового простоя в -25 было чуть больше 2000 оборотов. Включением фар и гидроусилителя (потянул руль) обороты вообще ушли за 2200. Я понимаю, что прирост должен быть, но 2200 на прогреве это, по-моему, перебор!

Знаю, что влияет, но не настолько сильно:

— Температура двигателя
— Дополнительная нагрузка на двигатель (фары, печка, кондер, гидрач)
— Температура ОЖ в малом кольце

Carina 2001, AT212, 5A-FE, капремонт два месяца назад. КХХ никогда не мыл, форсунки ультразвуком 30 000 назад. Масло синтетика 5W40. После полного прогрева устанавливаются обороты 600-700. Лью 92.

Комментировать
276 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector