No Image

Втулки стабилизатора ниссан альмера н16

129 просмотров
15 ноября 2019

Вчера менял ступичный подшипник (фото делать не стал, и так очень запарился), сегодня решил заменить втулки стабилизатора.
купил комплект полиуретановых, знакомый торговец запчастями посоветовал.
Напишу краткий мануал по замене:
Снимаем колесо и откручиваем болты скобы крепящей втулку(левый болт сорвал рожковым с маленькой трубой, правый рожковым не получилось, достал большой трещеткой из под капота, кстати с водительской стороны из под капота труднее подобраться, там у меня оба рожковым получилось сорвать)

потом откручиваем снизу стойку стабилизатора

поднимаем стабилизатор кверху и можно вынимать резинку

разрезаем ножом новую втулку так же как была разрезана старая и смазываем смазкой

смазка для полиуретановых втулок идет в комплекте

одеваем втулку и засовываем сверху скобу, скобу пока рекомендую не затягивать, а прикрутить сперва стойку стабилизатора

после того как притянули стойку стабилизатора, затягиваем скобу втулок обратным путем, теми же ухищрениями))

после этого я под тормозной диск положил булыжник и приспустил машину с домкрата, стойка стабилизатора под нагрузкой выпрямилась и ее еще можно было подтянуть

в целом процесс не сложный. замена второй вообще минут в 20 вышла, менял утром прям во дворе. после этого прокатился по двору, стуки прекратились и самое главное скрип когда по лежачему полицейскому проезжаешь. покатаюсь еще, посмотрим как втулки поведут себя.
вот как выглядят старые, с пассажирской стороны еще ничего а вот с водительской уже рваная была

ps: болты скобы крепящей втулку нужно осторожно наживлять, потому что они наровят пойти не в резьбу, с одной стороны я не попал в резьбу и милиметра 3 не смог затянуть, болтик стал скругляться, позже новый подберу, переделаю

Всем привет!
Вы уже в курсе, что задолбал меня стук в передней подвеске.
После замены рычагов определенные стуки ушли, так как шаровые были ни в самом лучшем виде, но самый неприятный остался.
Вчера вновь поехал в гараж, менять втулки на стабилизаторе, т.к. еще давно видел, что левой пришел конец. Оказалось всё даже хуже, чем я думал, там его вообще небыло по верхней части.
Итак, что же я делал:
1. Спускаемся под машину и откручиваем стойки стабилизатора, я откручивал поочередно, можно и сразу обе открутить. (если откручивать после подъема машины и снятия колеса, то будет ооочень туго идти, т.к. вся нагрузка с пружины идет на рычаг, а он давит на гайку. Это до меня уже дошло после того как я открутил)
2. Поддомкрачиваем, снимаем колесо и бросаем под машину.
3. Выкручиваем руль до упора (в зависимости от того, какую сторону откручивать будете), таким образом не будет мешать пыльник рулевой тяги.
4. Головкой и ключом на 13 откручиваем 2 болта и вуаля, резинка освобождена.
5. Меняем ее и собираем в обратной последовательности.
6. Ставим колесо, опускаем машину и после этого прикручиваем стойку стабилизатора.

Читайте также:  Датчик распредвала ваз 2114 артикул

Инструмент:
1. Головка и ключ на 13, с трещеткой и карданчиком
2. Головка на 17
3. Руки — 2 шт.
4. Балонник
5. Ну и домкрат

Артикул запчасти 54613-4M420 — 2 шт.

Всё не сложно, но крайне неудобно подлазить.
Радости моей нет предела, стук изчез совсем. Красота! Теперь поеду спокойно на схождение.

Ну очень давно я ничего не писал, ну и это не удивительно, так как тьфу-тьфу-тьфу за этот сезон пока с машиной не произошло совсем ничего, я имею в виду поломки. Но появился стук в передней подвеске, который я уже определил сразу — втулки стабилизатора и стойки. Втулки я раньше покупал оригинальные, но ходят они довольно таки плохо, поэтому в этот раз взял фирмы Lynx.

Процесс замены
1. Ослабить болты колеса, поддомкратить одну сторону, снять колесо. Разгрузить рычаг — для это подставить под него какой нибудь предмет, я пользовался куском шпалы, и опустить домкрат.
2. Отвернуть болты, удерживающие хомут втулки стабилизатора. Для удобства выверните руль в обратную сторону, для того чтобы освободить пространство от пыльника рулевой рейки.
3. Отвернуть нижнюю гайку стойки стабилизатора, нагрузить рычаг, подняв машину на домкрате.
4. Вытащить стойку стабилизатора из рычага. При необходимости — заменить стойку или только резинки, которыми она зажимается в рычаге
5. Снять старую втулку стабилизатора, наживить новую, наживить хомут.
6. Снова разгрузить рычаг, опустив домкрат и затянуть все болты

А теперь о главном Отворачивая стойку стабилизатора, я увидел что резинки, которыми она зажимается в рычаге — напрочь убиты, а шарнир самой стойки в идеальном состоянии. Т.е. для того чтобы устранить стук — необязательно менять стойки стабилизатора полностью! Достаточно заменить только эти самые резинки. Так как на дворе воскресенье — близлежайшие магазины для иномарок были закрыты. Заехав в ВАЗовский магазин — я нашёл подходящую втулку — только большую по наружнему диаметру, но это даже и к лучшему. Эта ВАЗовская резинка — верхняя втулка амортизатора от классики. Заменил и стало даже лучше чем было, так как площадь больше и резина намного плотнее. Так что если кто будет менять — смотрите, если жив шарнир стойки — то и не обязательно их менять, достаточно заменить эти резинки, их стоимость в вазовском магазине — 15 рублей за штуку. В процессе эксплуатации посмотрим как поведет себя, но думаю будет даже лучше. И в конце — фотоотчет по замене

Комментировать
129 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector