Приобрел втулки на рычаги и в выходные занялся заменой. Хочу поделиться технологией развальцовки. Ремкомплект как на фото токлько вставка не из резины а из полиуретана (молочного цвета). Шайбу необходимо сменить на стандартную М10.
С первого раза развольцевать сердечник на шайбу естественно не получилось. Есть нюансы.
Сердечник по вершине не ровный и его необходимо выравнить на наждаке.
Вершина должна быть параллельна основанию. Шайба М10 толще идущей в комплекте и отверстие в ней шире. За счет большего отвестия шайба легко скользит до нужного уровня при вальцовке шариком. Далее берем шарик от подшипника. У меня под рукой был от 50306, но подойдет любой от 11 до 15мм.
Зажимаем в тиски и потихоньку развальцовываем.
Решил ликвидировать давнюю проблему — болтающийся рычаг КПП Dymos. Пробег сейчас где-то 170ткм. Года 3 как минимум езжу с люфтом рычага влево-право сантиметров наверное 15, если не больше. И что странно, меня это полностью устраивало, передачи втыкались четко. Но запускание этой проблемы приводит к тому, что после выхода из строя фтороплатовой втулки на конце рачага может начать протираться и в последствии отломаться кромка "чаши" куда упирается рычаг переключения передач.
Раньше это было проблемой, так как оригинал не найти, приходилось подтачивать ВАЗовские втулки. Это было не очень надежно и служило не долго.
Сейчас же нет проблем купить "аналог" сделанный для шнив и подходящий на нашу патриотовскую КПП Dymos.
Снял резиновый уплотнитель рычага КПП, и прифигел, пыльник который я ставил взамен порванного родного просто порвался пополам 🙂
Для начала решил выкрутить боковые болты, они под шестигранник 5мм. Мне на лифтованной машине проще было бы открутить их снизу. Но все днище и пороги в толстом слое грязного снега, который тает, капает и обваливается. Не захотел лезть под машину. Попробовал открутить общепринятым методом, обрезанным шестигранником.
Многие пишут, что болты откручиваются легко. В моем случае это было не так, левый болт открутился под удары молоточком по шестиграннику, и очень плотно откручивался до самого конца резьбы. А правый вообще сорвался 🙁 При том что ключ у меня не самый плохой был — JTC. Пришлось всетки лезть под машину и прям на гране срыва смог открутить его головкой с шестигранником.
Далее все просто. Снимаем стопорное кольцо. Оно легкодоступно, можно да же без клещей обойтись. Под ним шайба и пружина.
После уже можно извлечь и сам рычаг.
Все элементы легко вытаскиваются, но длинный пинцет добавит удобства в разборке/сборке.
Я конечно ожидал увидеть там одни остатки втулки, но не чтобы там было совсем пусто 🙂 Втулка просто испарилась, видать стерлась и остатки вылетели.
Головка рычага, на которую одевается втулка какая-то ну очень побитая и при этом следов трения очень мало, буквально в 2 местах. Неужели она с завода такая? Или попадала вода и ее так коррозией покоцало?
Защелкнул новую втулку на кончик рычага, решил всякими литолами не мазать, просто обмакнул в трансмиссионку. Ей же наполнил "чашку" в которую вставляется втулка.
Собираем в обратном порядке. Сначала нижняя полусфера.
Потом рычаг, ставится он "толстым" шлицом вперед. На удивление втулка защелкнулась плотно как на кончике рычага, так и в "чашку". Я был уверен, что там все разбило, но нет, все очень плотно встало. В чашку защелкивается то же с "щелчком", учитывайте это если доведется собирать, мне пришлось помочь молоточком 🙂
На этом этапе нужно закрутить болтики.
Если пропустить этот этап и оставить его на финал сборки, то можно получить проблем с центрированием элементов при закручивании болтиков, а сейчас все прекрасно видно и контролируется. Новые болты под обычный накидной ключ, что мега удобно для закручивания по сравнению с шестигранниками.
Потом верхнюю полусферу, пружину, шайбу и стопорное кольцо.
После замены люфты рычага КПП вернулись к первоначальному состоянию. Переключает четко, но очень не привычно с такими маленьки ходами 🙂
Процедура ремонта не сложная, но требует времени и не очень удобна. Думаю если люфты еще не критичные, стоит отложить замену втулки до снятия КПП по другим проблемам (сцепление и т.п.).
Периодически буду шприцом загонять кубиков 5 трансмиссионки между рычагом и пыльником, чтобы она по рычагу стекала и смазывала все, наполняя опорную "чашку". Думаю это продлит срок службы узла многократно.
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
Описание
Втулка рычагов КПП УАЗ 452 (подушка противошумная) В СБОРЕ ** / 3741-1703045
- артикул 3741-1703045;
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 18.10.19 — 12 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн или по телефону 8 800 700-9-554.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.