No Image

Втулка петли двери калина

510 просмотров
15 ноября 2019

Часто после эксплуатации в течении 2 лет появляются глухие стуки со стороны дверей, особенно тех которые часто открываются. Скорее всего виной тому ослабление оси петли, за которую в калине выступает болт. Проверка на присутствие люфта в петлях простая, нужно открыть дверь и пошатать ее вверх и вниз, если есть небольшие стуки и заметный люфт значит дело в болтах. Больше всего разбалтываются нижние болты, но обязательно нужно проверять и верхние.

Верхняя петля двери, болт заходит снизу.

Нижняя петля двери, болт заходит сверху.

Для решения данной проблемы вам понадобится только ключ на 13, поворачивать болты нужно по часовой стрелки, усилия прикладываются сильные, но без фанатизма. Если боитесь сорвать болт, то лучше сначала чуть открутить против часовой стрелки.

До 2008 года на калинах устанавливали старые болты, у которых вместо обычной головки на 13 была звездочка. Если подтяжка болтов не помогает устранить люфт, то покупаем болты новой модификации с конусообразной рабочей области и пазами для смазки. На картинке слева показан новый тип болтов, а справа старый.

При замене старых болтов на новые лучше делать по одному, то есть сначала меняем верхний, а уже потом нижний. Дверь не легкая. Если у Вас нет помощников придержать дверь то можно зафиксировать чем нибудь дверь, мой друг выходил из ситуации так.

При закручивании новых болтов советую их смазать литолом и на резьбу капнуть слабым фиксатором резьбы. Желаю удачи.

С тех пор как сделал шумоизоляцию дверей они заметно потяжелели и оси дверей вместе со втулками стали усиленно изнашиваться (да и машина уже лохматого года). На водительской двери появился значительный люфт и дверь плохо открывалась и закрывалась, к тому же со страшным скрежетом. Скрежет был из-за ограничителя, который зажимало от провисшей двери.

Читайте также:  История русского языка на английском языке

На калинофоруме нашел каталожный номер этих втулок (они от шнивы): 212306106048
Заказал втулки на emexe, цена одной — 76р и срок доставки 10 дней.

С болтами (ось петли двери) проще, их номер есть в каталоге (у меня болты под torx, старого образца): 11180610602000
Стоил 1 болт 36 рублей.

Откручивать и закручивать болты советую хорошими битами, так как есть шанс слизать грани, что я и сделал. Потом купил биту торкс Т-40 Jonesway под ключ на 10. Ее каталожный номер D130T40, стоимость 52р. Ей я смог открутить болты даже со слизанными гранями.

Сам процесс выполнял с помощником, который придерживал дверь, стоящую на домкратах. Открутил ограничитель двери, отсоединил от двери жгут проводов (но у меня там идут неразъемные аккустические провода, но их длины хватает, чтобы отодвинуть дверь). Придерживая биту пальцем и вращая ее ключем на 10, открутил обе петли. Не очень удобно. Советую заткнуть тряпкой все щели в крыле, чтобы бита туда не упала.

Далее дверь отодвигается, чтобы можно было выбить втулки. Верхняя втулка выбивается вверх, нижняя — вниз. Использовать для выбивания длинную головку на 10 под четверть-дюймовый вороток. Выбиваются втулки довольно легко, так как в них есть прорезь, они не намертво посажены. Аналогичным образом забиваются новые втулки. Новые болты смазал, а на резьбу нанес синий фиксатор, шайбы использовал старые. Болты входили с трудом, пришлось даже немного постучать по ним. Закручиваем все и радуемся отсутствию люфта и легкому ходу двери ))

Читал на калинофоруме, что кто-то ставит конусные болты нового образца, под головку на 13, но не всем это помогает. Да и конструкции петель насколько я знаю отличаются, так что это не совсем правильно.

Читайте также:  52 2303015 Коробка дифференциала левая

Теперь думаю, надо бы и на остальных дверях поменять втулки и болты, так как процесс оказался не таким сложным.

Всем привет!
Слабое место Калины это провисание и люфт дверей, на моей калине тоже провисли передние двери, самое большое провисание было на передней пассажирской двери. Все дело во втулках которые со временем изнашиваются и появляется люфт. Заказал на Емексе новые втулки и оси дверей в начале лета, но все не было времени заняться заменой, на выходных приехал в деревню и поменял втулки на передних дверях.

Двери снимаются легко, отсоединяется клемник с проводкой, откручиваем болт ограничителя, выкручиваем оси, они под звездочку (одолжил у знакомого на недельку), снимаем дверь. Одна втулка в верхней петле на кузове, вторая в нижней петле на двери (странная логика). Три втулки выбил нормально, выбивал головкой на 8, у четвертой пришлось срубать зубилом верхнюю часть, только после этого получилось ее выбить.

Втулки пришлось немного укоротить на наждаке, были немного длиннее заводских. сборка в обратной последовательности. При установке ограничителя сорвал резьбу в кузове(((

Комментировать
510 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector