No Image

Второй аккумулятор для вебасто

СОДЕРЖАНИЕ
54 просмотров
15 ноября 2019

Привет!

Поставил вебасту (Webasto) сновА, ещё в автосалоне.

Плюсов масса. Проездил 8 лет. Всё хорошо.

Но тут пошли морозы. Как-то утром было -27°С. Включил вебасто с брелка. Через 20 минут вышел, попытался завести двигатель.

Даже не проворачивает стартер.

Ни разу такого не было. Делал всё то же самое. И при -32°С заводился двигатель.

Первая мысль — сдох аккумулятор. Хотя он необслуживаемый, не должен вроде.

Да и продавец его рекомендовал. Он же врать не будет

Аккумулятор Moratti. 62Аh, 610A (EN).

Отвез его в спеццентр, где аккумы лечат. Мастер протестировал его так и под нагрузкой, и выдал распечатку, что всё в норме. Даже денег не взял.

Пришлось погружаться в решение проблемы и в итоге оно нашлось.

Вебасто садит аккумулятор

Итак, выяснилось, что вебасто, да, садит аккумулятор.

Но все хором пишут, что не беда. Мол, сколько вебаста работала, столько нужно поездить и аккумулятор подзарядится.

Но так я столько и ездил! Даже больше. Вебасто у меня дует 30 минут и греет только двигатель. Салон не грею.

Ещё прочел совет, что дескать, если Вебасто засорилась, то она будет быстрее «выкачивать» аккумулятор.

Но я обзвонил все авторизованные вебастой сервисы в городе и в итоге общее усредненное мнение было такое, что это всё ерунда.

«Усредненное мнение» это потому, что мне в одном сервисе были несказанно рады и сказали, что, да, конечно, нужно перебирать её. Мол, как раз, старик, тебе повезло — завтра «окно» есть! Заезжай! Готовь 5000 р.

Это в одном. В остальных пяти сервисах всё объяснили «по-чесноку».

То есть «чистить» или как-то ещё обслуживать вебасто ни раз в год, ни как-то ещё регулярно не требуется. Не ломается — не лезь.

Читайте также:  Расчет скорости через обороты

А вот если перестанет запускаться, то тут и нужно вскрывать. И в любом случае, аккумулятор она не будет «сдаивать» больше. Даже если там сеточка подзасорится.

Скорее она перестанет запускаться.

«Она» — это вебасто. Я её женским родом признал.

Вобщем, вебасто, как источник проблем — отпала.

Стартер садит аккумулятор

Ещё была версия, что стартер сломался. Но так, что это только аккум чувствует. Мол, сместилась ось и теперь чтобы его провернуть больше току нужно.

Позвонил в автосервис. Спросил — может быть такое?

Сказали, что в принципе да. Но чтобы проверить, нужно приехать, снять стартер, протестировать, поставить стартер. На всё про всё 1 день и опять-таки 5 т.р.

Что-то мне долго и дорого показалось, чтобы только убедиться, что стартер тут не при чем.

И правильно сделал, как оказалось.

Клеммы аккумулятора засорились

Клеммы я прочистил наждачкой и по новой закрутил как надо.

Не помогло. На следующий день на мороз снова не завелась машина.

Пришлось аккумулятор заносить в тепло. Тогда только стал крутить.

Настоящая причина и решение проблемы

Засел читать статьи про автомобильные аккумуляторы.

И тут выяснилось!

Оказывается, что для того, чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно чтобы обороты были выше 1500.

Все эти вебастовские сайты. Да, писали, что вебасто садит аккумулятор. Писали, что нужно столько же времени поездить, чтобы подзарядился. Ни один про этот нюанс не написал.

А ведь в городе на автомате (или если робот) коробка редко раскручивает двигатель выше 1500 об/мин. Городское движение, знаете ли, не способствует.

Вышел я днем. Минус 27.

Не завелась. Всё как всегда.

Занес в тепло и на следующее утро, утром, в минус 24 завелась.

Читайте также:  Магазин автозапчастей на хундай

Этот день я ездил, поставив робот (у меня на Шкоде не автомат, а робот) на режим СПОРТ.

В этом режиме коробка крутит в среднем на 1000 оборотов выше.

Аккумулятор вечером не снимал, в тепло не уносил.

На следующее утро, в минус 28, всё как обычно — сначала запустил вебасто, а через полчаса крутанул стартер.

Завелась с «полпинка»!

Совет: когда морозы, заводИте, переведя коробку в нейтраль. Чтобы аккумулятору задачу облегчить.

Ну вот, вобщем и всё решение: ЗавОдите вебастой и поехали за город — не «парьтесь», аккум подзарядится как надо. Но если по городу, то ездите на режиме СПОРТ. В городе пробки, «тянучки», низкие обороты — только СПОРТ. Тогда аккумулятор будет подзаряжаться и на следующее утро скорее всего «протянет» и заведет двигатель.

Да, расход топлива будет на 1-2 литра выше. Но всё дешевле, чем отогреватель вызывать. И всё удобнее, чем с аккумулятором туда-сюда бегать.

Я до сих пор поеживаюсь, вспоминая присно-памятную зиму 2006 года, когда замерзающая Москва на время избавилась от пробок, а пешеходы передвигались короткими перебежками, укутанные не хуже полярников. Когда счастливчики, которым удалось запустить с утра свои промерзшие до звона автомобили, отбивались от очередей невезучих, умолявших «дёрнуть» или «прикурить» их автомобильную недвижимость – именно тогда я дал себе зарок всегда заливать только синтетические масла и иметь дополнительный аккумулятор на своём автомобиле.
В моём предыдущем проекте Discovery I и ½ реализация установки второго аккумулятора была заложена еще в заводской конструкции предка – Range Rover Classic, году эдак в 1970. Но в последней реинкарнации Discovery II этот момент производителем был упущен, что вызвало достаточно серьёзную головную боль.

Читайте также:  Б у запчасти солярис

В Discovery II место, где располагается площадка для второго аккумулятора в Discovery I, занимает корпус воздушного фильтра. Сместить его назад уже не представляется возможным из-за бачка гидроусилителя и системы антикрена, а далее и модулятора ABS. Однако размеры подкапотного пространства у первого и второго поколений почти одинаковые и мой взгляд зацепился за самый большой, по ёмкости, бачок омывателя Discovery I, располагающийся справа у моторного щита. У Discovery II бачок расположен в весьма «удачном» месте – слева за передним бампером. Место замечательное тем, что в морозы сильно разбавленная жидкость превращается в желе и перестаёт брызгаться на стёкла. Но речь не об этом.

В случае с моим Зелёным Дауншифтером понравившееся мне место было уже занято вебастой. Ну что же – одной проблемой больше, но решение уже есть и отработано всё на том же Discovery I и ½. Всего-навсего придётся изготовить не один кронштейн, а два. Заодно и подобрать более правильные трубки печки.

Комментировать
54 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector