Здравствуйте товарищи!
Давненько ничего не писал, по причине большой загруженности на работе, да и времени не было заниматься машиной. Выдались свободные деньки, которые не должны были пройти просто так. Машина с лета стояла без тормозов. В один момент решил проехаться по де делам на нем, прогрел двигатель и начал выгонять из под навеса, нажал на тормоз, а педаль провалилась! Загнал ее назад потихоньку под навес, посмотрел под капот, а там только половина стакана тормозной жидкости. Времени не было и я поехал на такси. Когда было совсем не в моготу брал машину у отца, а своей не мог заняться.
И вот настал день когда появилось время и поехал я на наш автомобильный базар Сергели, где купил ремкомплект манжетов на РТЦ и три тормозных шланга, в магазине увидел новое втягивающее реле на стартер, а мое хандрило и не всегда мог завести машину, приходилось рукой давить на рычаг, чтобы завести машину. Решение принято купить реле. За вчера перебрал тормозную систему, прокачал тормоза, проверил держат и тормозят. Фото не делал, времени бы не хватило на все, заодно снял стартер и отнес его домой.
Вот такой стартер СТ-117 А стоит на машине:
Непонятная надпись на боку USA, спросил у деда и отца откуда надпись ответили, что была с магазина.
Как я уже говорил машина одно время просто перестала заводиться. Причём аккурат после того, как мы переставили её другой стороной…
Ну что ж. Немного обмозговав, мы с Саней пришли к выводу, что барахлит втягивающее реле либо износился стартер.
Сняли стартер. Сам он в порядке, щётки целы. Отсоединили втягивающее и я взялся разобрать его.
Что же у нас внутри?
Довольно изношено. По крайней мере с виду. Могло ли это быть причиной отказа старта я без понятия, ровно как и что делать дальше. Буду рад услышать совет.
Стартер начал хандрить еще прошлым летом, а после зимней стоянки вообще стал включаться далеко не с первой попытки, что очень омрачало впечатление от пуска двигателя "Жемчужно-белого". Было принято решение заменить стартер, что и было вчера осуществлено Е.Е.Карпуниным.
Передаю слово Мастеру:
"Настало время устранить одну маленькую, но досадную неприятность электрооборудования, а именно — досаждает стартёр.
В принципе — сам по себе стартёр СТ117 достаточно надёжен, однако бывает несколько типовых неприятностей, которые, как правило, негативно влияют на общий характер работы автомобиля. В качестве альтернативы был приобретён стартёр белорусского производства, любимый многими владельцами 41-х Москвичей и Ижей -Орбит.
От 117-го отличается формой втягивающего реле, носа и общими габаритами, а также — возможностью доступа к задней втулке без полного снятия задней крышки.
До кучи — при сборке автомобиля была утеряна родная специфическая гайка из шестигранника 17мм, её заменили самопальной гайкой 19мм.
Несолидно, в сердце автомобиля должен быть полный порядок!
Процедура сводится, в частности, к демонтажу проводов, собственно стартёра и трубки масляного щупа, которая, при верхнем термостате и соответствующем расположении шлангов, мешает выдвинуть стартёр СТ117 из уха блока цилиндров. Как все мы видим — инструменты стандартные: комбинированные ключи 8, 14, 17 и 19. Ну и 10 мм — для трубки щупа и массовой шины от двигателя к кузову.
Для начала снимаем батарею и отвинчиваем провода, отвинчиваем собственно стартёрные гайки. Подаём стартёр назад и далее, вооружившись монтировкой, отжимаем уголковый шланг забора жидкости из нижнего бачка радиатора в водяной насос. Далее — снимаем щуп и отвинчиваем трубку, затем, подав монтировкой шланг в сторону переда автомобиля, снимаем стартёр. Кладём его рядом с новым и видим, что в длину они различны.
Это станет подспорьем в беспрепятственной посадке нового стартёра на шпильки и в ухо блока. Кстати, надо заметить, белорусы — молодцы: новый стартёр имеет весь необходимый крепёж и даже уголковый резиновый наконечник на один из проводов втягивающего реле! Обычно такую резинку приходится искать долго, а тут — приятная неожиданность, комплект…
Ставить гораздо быстрее, чем снимать, сказываются габариты изделия. Кстати, привёз меня на это чудо-мероприятие мой новый чудо-автомобиль — 2140—117 популярного цвета "Офелия", который, по непонятным причинам сотрудниками МРЭО был переименован на кавказский манер в "Афелию"."Люкс" довольно убедительно выглядит и после планомерного вмешательства — хорошо едет.
Решётка с надписью ELITE ждала этот автомобиль 10 лет на антресолях…
СТ117, с течением времени, будет подвергнут разборке, диагностике проскальзывания муфты свободного хода с нарицательным названием "бендикс" и, возможно, вернётся под капот Жемчужно-белого, а может — и просто ляжет в запас или спасёт собой ещё какой-нибудь автомобиль… Резиновые уголки натянуты, крепёж завинчен,
Пробный запуск показал правильность выбора операции по замене — крутится уверенно, стартовые обороты, благодаря улучшенным характеристикам, значительно выше, чем у СТ117. Хотя — правильно отрегулированный мотор и не нуждается в особенно высоких оборотах пуска, но такова перфекционистская воля хозяина. Всем — отличного старта и уверенного набора оборотов во все сезоны года…"
Е.Карпунин.