No Image

Врет тахометр ваз 2106

СОДЕРЖАНИЕ
367 просмотров
15 ноября 2019

После того, как я решил установить БСЗ, произошла некоторая неприятность, а именно — перестал корректно работать тахометр. При оборотах ниже 1,5 тыс стрелка просто падала в ноль, а выше — дергалась и работала в общем некорректно.
Вариантов решения есть несколько:
1. Купить современный тахометр
2. Впаять некоторую схему, которую я представлю ниже
3. Впаять конденсатор

Теперь подробней поясню:
Купить современный тахометр.
В 1983 году изменилась схема входной цепи. Тахометры, которые моложе 83 года должны работать с БСЗ.
Тут особо добавить нечего, просто меняете тахометр со старого на новый, но это не всегда позволительно в ретро автомобилях)
Впаять схему со стабилитроном.
Вот, человек здесь более подробно описал
Вкратце, данная схема встаёт в разрыв коричневого провода на катушке, который идёт от контакта К.

Минус состоит в большем количестве элементов цепи и том, что лично у меня стрелка тахометра, в данном случае, хаотично подергивалась и работала в принципе не плавно. На сколько я могу судить, не у одного меня такая проблема.
Впаять конденсатор
Тот вариант, на котором я остановился.
Так же, в разрыв контакта К на катушке, впаиваем конденсатор 0.1 мкФ, 250 В.

Из минусов, слышал мнение, что если впаять конденсатор, то тахометр будет врать. Пока не успел особо протестировать, но по звуку мотора, я разницу в оборотах не услышал, надо будет сравнить по спидометру.
Из плюсов, тахометр снова работает, как раньше, плавно и четко, стоимость вопроса 8 руб.

На этом всё, мне осталось убедиться в том, что с конденсатором тахометр не врёт (даже если и врёт, то незначительно, это, как минимум слышно по двигателю).

Читайте также:  Автомагнитола acv avs 1701r

Поставил себе тахометр от ваз 2106 на свой 24 двиг, подключал по первой схеме. так вот показатели завышаются в 2 раза точно, по звуку неплохо ориентируюсь. Подскажите в чем ошибка? или как уполовинить показатели?

Смотрите также

Комментарии 20

Вроде на волгах обороты с W выхода генератора берутся? с 99 года уже с катушки.У меня проблемы были такие с рижской панелью 3110 96 года подключаешь к катушке ересь, волжская 99 года норм показывает то что надо

у меня волгарь 96 года, но движке за тридцатник, попробую с гены глянуть…

В электрической схеме все выглядит именно так

Вроде на волгах обороты с W выхода генератора берутся? с 99 года уже с катушки.У меня проблемы были такие с рижской панелью 3110 96 года подключаешь к катушке ересь, волжская 99 года норм показывает то что надо

Тахометр 2106 не берёт показания с генератора, не надо вводить людей в заблуждение. Он подключается к катушке зажигания.

Тахометр ваз 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Схема подключения

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Читайте также:  Гниют пороги форд фокус 2

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

Читайте также:  Лобовое стекло ваз 2121 нива

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

Комментировать
367 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector