No Image

Водяной насос т 130

СОДЕРЖАНИЕ
115 просмотров
15 ноября 2019

Водяной насос (или помпа) системы охлаждения тракторов Т-130 и Т-170, а также их модификаций предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Насос устанавливается на передней стенке кожуха шестерен распределения в левой верхней части. Основными составными частями насоса являются корпус (поз. 5), пятилопастная крыльчатка (поз. 3), которая закреплена на валу с помощью гайки (поз. 2), валик (поз. 13), самоподжимное торцевое уплотнение (поз. 7) и шестерня привода (поз. 10). Корпус оснащен тремя патрубками. По входному патрубку (поз. 1) осуществляется подвод воды от радиатора к насосу; по перепускному клапану (трубке) вода попадает из водоотводной трубы головок блока; через отводящий патрубок вода подается к рубашкам охлаждения основного и пускового двигателей. Валик помпы вращается в двух подшипниках (поз. 11). Через отверстие, выполненное в корпусе насоса, к шарикоподшипникам из системы смазки дизеля подается масло. Для предотвращения перетекания масла по валику, в корпусе помпы 16-08-140СП установлен самоподжимной резинокаркасный сальник.

Вода в корпусе водяного насоса Д-160 удерживается при помощи торцевого уплотнения, которое состоит из металлографитовой шайбы (поз. 18), кольца, манжеты (поз. 6) и пружины (поз. 15). Пружина прижимает торцы кольца и шайбы, что обеспечивает в полости надежное контактное уплотнение. С помощью подшипника (поз. 11), стопорного кольца и буртика валик удерживается от продольного перемещения. Вода из системы охлаждения спускается через отверстия корпуса и входного патрубка насоса.

Рис.1 — Водяной насос (помпа) 16-08-140СП системы охлаждения тракторов Т-130, Т-170

1 – входной патрубок; 2 – гайка крепления крыльчатки; 3 – крыльчатка; 4 – кольцо из нержавеющей стали; 5 – корпус насоса; 6 – резиновая манжета самоподжимного торцевого уплотнения; 7 – сальник уплотнения; 8 – стопорное кольцо; 9 – дистанционная втулка; 10 – приводная шестерня; 11 – шарикоподшипник; 12 – гайка крепления приводной шестерни; 13 – валик; 14 – шайба маслоотражательная; 15 – пружина распорная; 16, 17 – тарелки пружины; 18 – металлографитовая шайба; 19 – прокладка.

Читайте также:  Вал шлицевой 6 шлицов

Челябинский тракторный завод выпускает колесную и гусеничную технику моделей Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250 и других. Она пользуется высоким спросом в странах СНГ, поэтому необходимость в запасных деталях очень большая.

В данном разделе владельцы техники производства ЧТЗ могут подобрать практически любую деталь. Здесь представлен огромный ассортимент из около 200 наименований продукции. Это подшипники, планки, шайбы, прокладки, гусеницы, муфты, гайки, ремонтные комплекты и так далее. Чтобы не искать нужную деталь вручную, можно написать ее название в строке поиска, что значительно экономит время.

Покупатели могут быть уверенными в качестве представленных здесь запчастей ЧТЗ. Они поставляются только от лучших производителей, поэтому способны выдерживать сложные условия эксплуатации. Все запчасти новые и не были в употреблении.

Если необходимо сэкономить на стоимости приобретенных запчастей, то лучше купить их в данном разделе. Как уже говорилось, посредники в покупке не участвуют, что позволяет выставить конкурентную цену на продукцию. С качественными запчастями техника ЧТЗ будет работать долго и эффективно.

Если обнаружится утечка ОЖ через контрольно-сливное отверстие или не циркулирует охлаждающая жидкость в системе охлаждения дизеля необходимо снять водяной насос для проведения текущего ремонта.

Ослабить хомуты на раструбе и патрубке водяного насоса. Отсоединить трубку малого контура водоотводной трубы. Отвернуть гайки крепления водяного насоса к кожуху шестерен распределения и снять его.

Рис. 5.9. Водяной насос

Отвернуть болты 1 (рис. 5.9) и снять раструб 4 водяного насоса. Отвернуть гайку 2, снять крыльчатку 3, стальное кольцо 6, медное кольцо 18, железографитовую шайбу 7, гофр уплотнения 8. Отогнуть стопорную шайбу, отвернуть гайку 13, снять съемником шестерню 11, выбить шпонку 12.

Выпрессовать валик 16 в сторону крыльчатки из подшипников 10. Выпрессовать из корпуса 5 наружный подшипник. Вынуть распорную втулку 15 и из выточки корпуса стопорное кольцо 14. Вынуть второй подшипник и шайбу 17. Выпрессовать манжету 9.

Читайте также:  Проверка штрафов гибдд тобольск

Техническое состояние деталей водяного насоса следует определять в соответствии с картами на дефектацию и ремонт.

Валик водяного насоса должен вращаться свободно, без заклинивания, заеданий и задевания крыльчаткой, поверхности корпуса.

Уплотнительные кольцо 6 (рис. 5.9), железографитовую шайбу и гофр следует заменить.

Очистить от грязи и накипи детали водяного насоса, прочистить контрольно-сливное отверстие А (рис. 5.9) и отверстие Б в раструбе 4 и корпусе 5 насоса.

Запрессовать в корпус насоса ступенчатой в оправкой манжету 9, рабочей кромкой в сторону приводной шестерни 11.

Надеть на валик 16 шайбу 17. Напрессовать на валик подшипник 10,до упора в шайбу. Смазать подшипник моторным маслом. Надеть на шлицевой конец валика технологическую конусную оправку для того, чтобы не повредить манжету и запрессовать валик с подшипником в корпус насоса. Снять конусную оправку вставить в выточку корпуса стопорное кольцо 14. Надеть на валик распорную втулку 15 и напрессовать второй подшипник. Забить в шпоночный паз сегментную шпонку 12, напрессовать шестерню 11, закрепить гайкой 13 и застопорить.

Комментировать
115 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector