No Image

Вентиляция салона шкода октавия а5

410 просмотров
15 ноября 2019

Размещаю принципиальную схему движения воздушных потоков в системе отопления кондиционирования и вентиляции. Так же, пару слов о системе и ее особенностях.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения.

Хочу немного поправить материал.

Здесь, на схеме, как верно заметил один из посетителей блога, после воздухозаборника стоит салонный фильтр, а потом мотор вентилятора.

Это принципиальная схема предыдущей модели шкоды. И фильтр-шапка УАЗ на воздухозаборник не нужна.

А в шкодах А5 FL порядок такой :

1. воздухозаборник.
2. моторчик.
3. салонный фильтр.

Поэтому вся грязь и влага первым делом идет в моторчик печки, что не айс для моторчика. Решается проблема установкой фильтра. Как это сделать подробный фото отчет сделал здесь >>

Знаю, что соседи-ети тоже мучаются таким расположением. А другие соседи-скауты счастливы, у них всё сделано по уму.

Система включает в себя:
— отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы),
— кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха),
— воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):

— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 11 Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

Читайте также:  Как поставить подкрылки на ларгус

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

В следующих статьях размещу особенности системы кондиционирования и вентиляции.

Три года практически прошло с момента покупки автомобиля. Пора бы и сделать профилактику системы вентиляции. Как известно на испарителе кондиционера все же, даже если после выключения пару минуть его продуть, образуются вредоносные бактерии, и появляется грибок. Если вовремя не делать профилактическую чистку испарителя, то появляется вредный для здоровья запах.Способов чистки предложено масса здесь на Драйве. Предложу свой, более простой.

Итак, для выполнения данных процедур, не требуется особой технической подготовки мастера.

Для чего, снимаем пластиковую заглушку со стороны пассажира.

Тут же торксом откручиваем саморез.

Открыв крышку бардачка и освободив его от внутреннего содержания, откручиваем ещё три самореза. И ещё два под ним.

Снимаем весь бардачек, не забыв отсоединить разъем света.

Всем любителям моих коротких записюлек — "физкульт привет"!

Как там ваши пояснички и камни в почках? может пора размяться?! ))

Эта неделя у меня получилась богатой на записи, по авто сделано много профилактической работы (хоть и не глобальной), а выложить все и сразу некогда. Все время съедает основная и куча дополнительной работы.

Появился небольшой просвет между нескончаемыми заботами, и в качестве разрядки-зарядки для души, получилось оформить запись по последней проведенной работе.
Запись из серии историческая. Но и про вас я не забыл, есть немного фоток и отборного плоского юмора.

Читайте также:  Заглушка на крышу опель астра h

Началось все с того, что я начал замечать что у меня на руле появляется дополнительная вибрация в тот момент, когда при запуске авты, включается вентиляция (а в жару вентилятор еще и быстрее стал вращаться), система начинает нагнетать холодный воздух в салон (скорость вентилятора переваливает за 4 светодиода) и на руль начинает передаваться вибрация, а если включить вентилятор на всю катушку, то и я начинал прыгать вместе с рулем, что само по себе доставляло мне некий дискомфорт, да и окружающие начали настороженно посматривать в мою сторону, как на алкоголика с недостатком "апохмелина".
правда появился и не документированный "плюс" — от тряски из почек выпали все камни ))

По всей видимости за два года заср.лся забился вентилятор, крыльчатка разбалансировалась, подумал я, и как говорил Джон Малкович в фильме RED — пришло время доставать свинку! (ну в смысле нашего карлсона из своего гнезда).

И тянул бы я дальше кота за причинное место, но тут как раз нужно было ехать в Финку, и я решил осуществить "зачистку" перед "дальней" дорогой, а то доказывай потом права-отбирателям "права-охранителям" на дороге что руки трясутся не от пьянки, а от лени ))

На всякий случай кинул пару комплектов торксов и торцевых насадок под шестигранник небольшого размера в авту и поехал в любимый гараж, кстати …про баян гараж

Из какой то записи по чистке испарителя кондея, я помнил, что снимать бардачок не нужно, на то и полагался.

Далее для наглядности приклеиваю фотографии, которые удалось сделать "на скорую руку" и краткие примечания "чё как":

Список необходимого:
* Отвертка торкс для откручивания двух передних саморезов передней панели под бардачком (размер подбирайте сами, я не помню ))
* Ключ для откручивания самореза с шестигранной головкой на 6
* Фонарик
* Ветошь для очистки пластика и крыльчатки
* Если нет компрессора с продувочным пистолетом, то щетки или малярные кисточки для очистки крыльчатки от утрамбованной пыли (нужна жесткая щетина), впрочем можно предварительно пару недель не бриться ))
* Очиститель Liqui Moly — Быстрый очиститель Schnell-Reiniger
* Смазка для оси вентилятора (рекомендую обычный силикон)
* Еда, напитки и прочие излишества на ваше усмотрение

Читайте также:  Где находится диагностический разъем ниссан тиида

1) Сам бардачок снимать не нужно, но два самореза на передней панели нужно открутить, для того, что бы в дальнейшем можно было эту панель чуть оттянуть для смещения "каналов вентиляции для ног".

Комментировать
410 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector