No Image

Ваз 2121 ремонт рулевой редуктор

57 просмотров
15 ноября 2019

Как уже писалось ранее появился стук от рулевого редуктора, которому сопутствовал сильный люфт (прим 15градусов). Регулировать уже было некуда.
Вчера купил новый редуктор (предварительно уточнив в продавцов "Чей редуктор имеет длину вала примерно 90мм?" Все как один кричали : "это -214, Нивский!".
Мне этот размер долго не давал покоя… т.к. стоит ЭМУР… А к нему нужен был редуктор с коротким валом, который (в свооё время, пару лет назад), я нашёл с большим трудом!
Короче, послушав советы торгашей купил -214 нивский редуктор, производства АвтоВАЗ, в упаковке, с метками, в масле, у проверенных людей… вобщем, всё как положено!

Приезжаю я в гараж, снимаю старый и вижу… у моего вал немного длиньше, чем у -214… И это "немного" равно 15мм… Ну думаю, ща начнётся. рано подумал…
На новом редукторе стоит сошка -213я, а у меня -21я, значит, надо переставить. и вот тут действительно началось! Час был просто потерян на попытки сначала просто сбить сошку, потом нагреть и сбить, а закончилось это как всегда, по-русски: сделал надпил "болгаркой" + два удара тупым зубилом и, вуаля — сошка в мусорке! (а она, сцуко, 350р стоит!).
Вобщем, ставлю новый РР, старую сошку и лезу в салон, посмотреть что там получается с коротким валом… А получается, что телескопический кардан ни хрена не подходит, и его надо доработать "напильником", как всегда "по-русски". Пришлось правда не тока напильником, но и дрелью поработать, но зато теперь всё прекрасно!: стук пропал, люфт исчез!

Но на этом тот день не закончился, продолжение в следующем БЖ

Регулировку зазора в зацепление ролика с червячной передачей рулевого механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае увеличенного свободного хода ролика, что в свою очередь наблюдается на рулевом валу, а именно его вертикальное перемещение — люфт. Регулировку стоит выполнять только при отсутствие осевого зазора перемещения червяка в подшипниках. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Читайте также:  Авилон бмв белая дача адрес

Открываем капот автомобиля и очищаем поверхность рулевой колонки от грязи.

Поддев плоской отверткой, снимаем колпачок с регулировочного винта.

Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем стопорную гайку винта, после чего снимаем ее и расположенную под ней стопорную шайбу. Обратите внимание, шайба своим усиком входит в соответствующий паз на винту, тем самым противодействуя его проворачиванию. Скольжению самой шайбы по поверхности рулевого механизма противодействуют соответствующие наплывы, выполненные на крышке колонки.

Поддеваем шайбу плоской отверткой и снимаем.

Далее так же отверткой или подходящей по размеру изогнутой металлической пластиной, вращаем регулировочный винт и избавляемся от зазора в червячной передаче.

После чего проверьте вращение рулевого колеса. Оно должно вращаться без заеданий и затруднений.

Удерживая винт от прокручивания, одеваем стопорную шайбу и затягиваем контр гайку. Одеваем колпачок.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44

С недавних пор стал прогрессировать люфт рулевого. Для поворота направо необходимо выбрять градусов 20 а потом уже чото там поворачивать начнет.
Наконечники проверил — вроде нормально пока
сход развал сделал
вчера подзавернул тот самый болтик на редукторе — подвернулся на 2 оборота
поехал по делам — результат ноль! — как было так и осталось
но в какой то момент времени при рулежке по городу я заметил что руль встал четко без люфта! (я даже сначало испугался чтоб клина не словить). После некоторых испытаний установил что если сильно вертеть руль в какую нето сторону — поворот например градусов 90 то иногда рулевое меняет свое состояние — было без люфта станет с люфтом и наоборот.
Грешу на зазор в редукторе
Думается мне развалился обин или более шариков в подшипнике ролика вала сошки

Читайте также:  Блок комфорта опель астра j

Вопросы
1. Правильно ли я понимаю что в моей старушке этот вал 2105? (21213 94 г в)

2. а какие они исчо бывают?

3. Имеет ли смысл поменять только этот вал то есть возможно ли? боюсь не открутиться гайка сошки

4. Если весь редуктор менять то на какой? В магазина есть какие то для 2121 и для 21213( сошками отличаются? — небыло возможности сравнить)

5. На подшипниках иль на фтулках брать? разница более чем в 2 раза поцене да и колеса у меня 29" что приведет к быстрейшему выходу из строя редуктора на подшипниках. Иль я чот не догоняю?

Комментировать
57 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector