Как уже писалось ранее появился стук от рулевого редуктора, которому сопутствовал сильный люфт (прим 15градусов). Регулировать уже было некуда.
Вчера купил новый редуктор (предварительно уточнив в продавцов "Чей редуктор имеет длину вала примерно 90мм?" Все как один кричали : "это -214, Нивский!".
Мне этот размер долго не давал покоя… т.к. стоит ЭМУР… А к нему нужен был редуктор с коротким валом, который (в свооё время, пару лет назад), я нашёл с большим трудом!
Короче, послушав советы торгашей купил -214 нивский редуктор, производства АвтоВАЗ, в упаковке, с метками, в масле, у проверенных людей… вобщем, всё как положено!
Приезжаю я в гараж, снимаю старый и вижу… у моего вал немного длиньше, чем у -214… И это "немного" равно 15мм… Ну думаю, ща начнётся. рано подумал…
На новом редукторе стоит сошка -213я, а у меня -21я, значит, надо переставить. и вот тут действительно началось! Час был просто потерян на попытки сначала просто сбить сошку, потом нагреть и сбить, а закончилось это как всегда, по-русски: сделал надпил "болгаркой" + два удара тупым зубилом и, вуаля — сошка в мусорке! (а она, сцуко, 350р стоит!).
Вобщем, ставлю новый РР, старую сошку и лезу в салон, посмотреть что там получается с коротким валом… А получается, что телескопический кардан ни хрена не подходит, и его надо доработать "напильником", как всегда "по-русски". Пришлось правда не тока напильником, но и дрелью поработать, но зато теперь всё прекрасно!: стук пропал, люфт исчез!
Но на этом тот день не закончился, продолжение в следующем БЖ
Регулировку зазора в зацепление ролика с червячной передачей рулевого механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае увеличенного свободного хода ролика, что в свою очередь наблюдается на рулевом валу, а именно его вертикальное перемещение — люфт. Регулировку стоит выполнять только при отсутствие осевого зазора перемещения червяка в подшипниках. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
Открываем капот автомобиля и очищаем поверхность рулевой колонки от грязи.
Поддев плоской отверткой, снимаем колпачок с регулировочного винта.
Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем стопорную гайку винта, после чего снимаем ее и расположенную под ней стопорную шайбу. Обратите внимание, шайба своим усиком входит в соответствующий паз на винту, тем самым противодействуя его проворачиванию. Скольжению самой шайбы по поверхности рулевого механизма противодействуют соответствующие наплывы, выполненные на крышке колонки.
Поддеваем шайбу плоской отверткой и снимаем.
Далее так же отверткой или подходящей по размеру изогнутой металлической пластиной, вращаем регулировочный винт и избавляемся от зазора в червячной передаче.
После чего проверьте вращение рулевого колеса. Оно должно вращаться без заеданий и затруднений.
Удерживая винт от прокручивания, одеваем стопорную шайбу и затягиваем контр гайку. Одеваем колпачок.
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
С недавних пор стал прогрессировать люфт рулевого. Для поворота направо необходимо выбрять градусов 20 а потом уже чото там поворачивать начнет.
Наконечники проверил — вроде нормально пока
сход развал сделал
вчера подзавернул тот самый болтик на редукторе — подвернулся на 2 оборота
поехал по делам — результат ноль! — как было так и осталось
но в какой то момент времени при рулежке по городу я заметил что руль встал четко без люфта! (я даже сначало испугался чтоб клина не словить). После некоторых испытаний установил что если сильно вертеть руль в какую нето сторону — поворот например градусов 90 то иногда рулевое меняет свое состояние — было без люфта станет с люфтом и наоборот.
Грешу на зазор в редукторе
Думается мне развалился обин или более шариков в подшипнике ролика вала сошки
Вопросы
1. Правильно ли я понимаю что в моей старушке этот вал 2105? (21213 94 г в)
2. а какие они исчо бывают?
3. Имеет ли смысл поменять только этот вал то есть возможно ли? боюсь не открутиться гайка сошки
4. Если весь редуктор менять то на какой? В магазина есть какие то для 2121 и для 21213( сошками отличаются? — небыло возможности сравнить)
5. На подшипниках иль на фтулках брать? разница более чем в 2 раза поцене да и колеса у меня 29" что приведет к быстрейшему выходу из строя редуктора на подшипниках. Иль я чот не догоняю?