В каком случае запрещается эксплуатация транспортного средства?
- Не работает указатель уровня топлива
- Нарушена регулировка угла опережения зажигания
- Затруднен пуск двигателя
- Не работает звуковой сигнал
При неисправностях, перечисленных в первых трёх ответах, эксплуатация не запрещается. «Перечнем неисправностей» запрещается эксплуатация в случае, если не работает звуковой сигнал. («Перечень неисправностей», пункт 7.2).
В каких случаях запрещается эксплуатация крановых путей?
Эксплуатация крановых путей запрещается в следующих случаях: если крановые пути не имеют тупиковых упоров или упоры неисправны; если обнаружены просевшие, зависшие шпалы (полушпалы), поломанные или гнилые шпалы (полушпалы), если шпалы и полушпалы не прикреплены к рельсу или прикреплены не полным количеством костылей (путевых шурупов); если обнаружено смещение рельсов от проектной оси пути; если неисправны рельсы; если упругая просадка рельсовых путей под колесами крана более 5 мм (просадка проверяется при максимальном грузе на крюке крана и при угле поворота стрелы башенного крана в плане относительно оси пути, равном 45° без передвижения крана); если крановые пути не заземлены; если уширение или сужение колеи крановых путей или уклоны в поперечном или продольном направлениях больше нормы; если взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте соответственно более 2 и 3 мм; сокращен просвет между поворотной частью крана и выступающими частями строящегося здания до размера менее 1 м; если отсутствует балласт под шпалами, между ними и с торцов их (например, при вымывании, выдувании или просадке); если повреждение рельсов и опорных элементов более предусмотренного нормами, а также при износе или повреждении накладок.
Какие требования должны предъявляться к содержанию кранового пути?
Под содержанием кранового пути подразумевают работы по обеспечению его исправного состояния в пределах установленных норм и допусков. В состав этих работ входят неотложные, ежедневные и периодически повторяющиеся операции по предупреждению и устранению причин появления неисправностей нижнего и верхнего строения кранового пути (рис. 11).
Правильное содержание и контроль за состоянием кранового пути — основные мероприятия, направленные на обеспечение безопасной и бесперебойной работы крана. Действующие в строительстве СН 78-79 определяют порядок, методы и сроки проведений работ по содержанию и контролю кранового пути. В плановый контроль состояния пути входит проверка размеров пути, состояния нижнего и верхнего строений на всем его протяжении, величины колеи, расположения рельсов в вертикальной плоскости, параллельности рельсов в горизонтальном направлении, а также определение плавности движения крана по пути, упругих ее просадок и зазоров в стыках рельсов. При помощи визуальных наблюдений выявляют увеличенные зазоры, дефекты рельсов, рельсовых скреплений, опорных элементов, состояние балластной призмы и водоотводящей канавы. Обнаруживают также возможные трещины рельсов, недобитые костыли, незавинченные шурупы и гайки, треснувшие накладки, посторонние предметы на крановом пути и т. п.
Необходима ежедневная проверка состояния пути (исправность основания, положение шпал, заземления тупиковых упоров, линеек, рельсов и др.). Не реже одного раза в месяц крановый путь необходимо нивелировать. Весной, в период оттаивания грунта, нивелируют не реже одного раза в 5—10 дней, а также сразу после ливневых дождей. Все результаты нивелирования заносят в крановый журнал. При контроле состояния пути особенно сложно осматривать и проверять рельсы. Это объясняется многотипностью дефектов и разнообразием причин их появления. Некоторые из дефектов могут привести к поломке рельса и к возможной аварии при движении по нему крана.
Данные по результатам контроля крановых путей в период их эксплуатации записывают в крановый журнал и книгу производителя работ. В указанных документах перечисляют все дефекты кранового пути, которые следует устранить при ремонте. Если состояние пути вызывает опасность, то дальнейшая эксплуатация крана запрещается.
Легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, мопеды, тракторы и другие устройства для перевозки людей и грузов относятся к транспортным средствам. В некоторых случаях правилами дорожного движения их эксплуатация не допускается в связи с возможными опасностями.
Неисправности, при которых эксплуатация запрещена
- Запрещено эксплуатировать транспортное средство при неисправностях тормозной системы. К ним относятся нарушение герметичности гидравлического, пневмогидравлического или пневматического тормозных приводов; нерабочий манометр привода; поломка стояночной тормозной системы, при которой она не может обеспечить неподвижное состояние на уклоне.
- Неисправности рулевой системы: люфт в рулевом управлении превышает определенные правилами показатели; установлены не предусмотренные конструкцией детали либо они перемещены в другое место; поломка усилителя руля, предусмотренного конструкцией ТС.
- Внешние световые приборы. Дальнейшее движение запрещено при несоответствующей регулировке фар; если: световые приборы загрязнены или не работают; установлены проблесковые маячки, не соответствующим требованиям способом; при неправильной установке не соответствующих конструкции приборов.
- Стеклоомыватели и стеклоочистители не работают.
- Шины повреждены так, что виден корд. Отсутствие болтов крепления. На одной оси установлены шины разных размеров, моделей, конструкций, с разными рисунками протектора и проч. Остаточная высота менее установленных значений.
- Нарушение герметичности системы питания или системы вентиляции картера, неисправность системы выпуска отработанных газов.
- Иные неисправности, мешающие эксплуатации транспортного средства в безопасном режиме.
Заключение
Чтобы избежать неприятностей с законом, а также не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия, владельцу транспортного средства перед каждым выездом необходимо проверять свой транспорт на наличие неисправностей. В случае их обнаружения ни в коем случае нельзя эксплуатировать ТС, не отремонтировав его.