В сентябре Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) провело серию краш-тестов Теслы Model 3. А на этой неделе после суммирования всех данных компания заявила, что Model 3 — автомобиль не только пятизвёздочный, но и самый безопасный среди всех легковушек, испытанных управлением: здесь и у пассажиров, и у водителя минимален риск получить повреждения.
Компания Tesla рассказала, что безопасным автомобилем «тройку» делает не только прочный силовой каркас салона, но и сама архитектура с низким расположением тяговой батареи в пределах базы. Это снижает центр тяжести, а также момент инерции вокруг вертикальной оси. Такие свойства способствуют повышению управляемости, облегчению действий системы стабилизации и снижению риска переворота. В общем, активная безопасность удачно сочетается с пассивной. При этом в машине по умолчанию есть все системы помощи водителю, рекомендованные NHTSA.
Электрокары за счёт размещения основных компонентов под днищем потенциально способны отрабатывать фронтальные удары лучше обычных машин — ДВС спереди нет, значит, шире возможности для организации программируемой деформации ровно с теми характеристиками, какими вы хотите (Тесла использовала сочетание относительно мягких элементов с высокопрочными поперечными балками для гашения удара, в частности, из мартенситной стали).
К расшифровке итогов краш-теста поспело и другое знаменательное сообщение: компания Tesla обошла в мировых продажах такую известную марку, как Jaguar. За первые девять месяцев года Tesla реализовала более 154 000 машин, тогда как Jaguar — 136 000, передаёт издание InsideEVs. Причём как раз «тройка» — основной драйвер роста. Так, в третьем квартале уже только одна Model 3 опережала весь Jaguar по продажам (55 840 против 41 940). Недавнее обновление на «тройке» (а также других Теслах) софта лишь добавит энтузиазма покупателям.
Леонид Попов, 11 октября 2018 в 14:39. Фото: NHTSA. Иллюстрации: Tesla
В стандартных испытаниях — фронтальном и боковом ударах седан тоже получил достойные результаты. За безопасность водителя или взрослого пассажира Model 3 получила 96 процентов — единственное уязвимое место обнаружили при лобовом столкновении по всей ширине и со столбом. В первом случае неидеальной оказалась защита пассажира — ее оценили лишь как «достаточную», а во втором случае низкую оценку Tesla получила за защиту водителя.
Безопасность пассажира-ребенка эксперты Euro NCAP оценили в 86 процентов — при фронтальном столкновении защиту ребенка в возрасте 10 лет признали низкой, однако остальные показатели были оценены как хорошие.
А вот многочисленные помощники водителя, в частности ассистент удержания в полосе и система автономного экстренного торможения, помогли электрическому седану поставить новый рекорд тестирования — на видео, опубликованном Euro NCAP, видно, насколько точно и быстро срабатывают датчики Model 3, позволяя ему избегать аварии даже в темноте и в условиях ограниченной видимости.
Tesla Model 3 смогла получить максимальную оценку Top Safety Pick+ в краш-тесте американского Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS).
Самой доступной Тесле удалось не только отлично справиться со всеми видами краш-тестов, в том числе с 25-процентным перекрытием (он считается наиболее сложным), но и предотвратить фронтальное столкновение при испытании автоматизированных систем. Электромобиль сам затормозил при появлении препятствия со скорости 20 и 40 км/ч.
После фронтального столкновения с малым перекрытием (25%) на скорости 64 км/ч проем передней двери ушел вглубь на 20 см. Эксперты IIHS посчитали это хорошим результатом, который соответствует умеренному риску травмирования нижней части ног водителя. В то же время установленные в манекене сенсоры не зафиксировали риска других увечий: ремень и подушки безопасности надежно фиксируют тело и предотвращают контакт с элементами салона.
The Model 3 стала вторым электромобилем, которому удалось завоевать высшую награду Top Safety Pick+: месяцем ранее она была присуждена электрическому кроссоверу Audi E-Tron.
«>