No Image

Skd комплект что это

427 просмотров
15 ноября 2019

После снижения таможенных пошлин "отверточная сборка" умрет в Казахстане. Поставщикам нужно повышать локализацию.

Локализация поэтапно должна включать:
1) переход от DKD/SKD к CKD;
2) включение сварки и окраски кузова в процесс сборки;
3) частичное замещение отдельных компонентов на казахстанские и/или российские (аккумуляторы, шины, стекла, метизы, технологические жидкости и т.п.)

На сегодняшний день в Казахстане три предприятия по сборке легковых пассажирских автомобилей:

Allur Auto – Агромашхолдинг:
SsangYong (технология сборки — мне неизвестна, возможно CKD) — Actyon, Kyron, Rexton, Rodius, Chairman;
Peugeot (технология сборки — DKD) — 301, 3008, 508 и Partner, планируется сборка модели 301 по технологии CKD со сваркой и окраской кузова.

Allur Auto – СарыаркаАвтоПром
SsangYong (технология сборки — CKD со сваркой и окраской кузова) — Nomad;
Toyota (технология сборки — CKD со сваркой и окраской кузова) — Fortuner;
Geely (технология сборки — мне неизвестна, возможно CKD);
Hyundai (технология сборки — мне неизвестна, возможно DKD) — Elantra, i30, Sonata, Tuscon, Santa Fe.

БИПЭК Авто — Азия Авто
(Вероятно, все, кроме Lada, DKD/SKD)
Lada (технология сборки — CKD со сваркой и окраской кузова) — Lada 4×4;
Kia — Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima, Cee’d, Carens, Quoris, Picanto, Rio HB, Carniva;
Chevrolet — Captiva, Cruze, Aveo, Orlando, Malibu, Tracker;
Skoda — Fabia, Octavia, Superb, Yeti, Rapid.

ИМХО, Агромашхолдинг и СарыаркаАвтоПром более интересны в плане того, что имеют более "глубокий" процесс сборки, чем Азия Авто.

Allur Auto — непубличная компания. Выход Allur Auto или всей группы ГК Аллюр на IPO был интересен…

Азия Авто — публичная компания — выпускала облигации на KASE (эмитент допустил дефолт, но в последствие полностью погасил задолженность по купонам и основному долгу) — выход БИПЭК Авто — Азия Авто на IPO был интересен…

Читайте также:  Ваз 2103 продажа в новокузнецке

* Применяемые технологии сборки (именно сборки, а не производства) автомобилей:
Complete Knock Down (CKD) — сборка осуществляется из машинокомплектов, включающих отдельные детали, а также агрегаты (двигатель, коробка передач), в отдельных случаях включает сварку и окраску кузова;
Semi Knocked Down (SKD) — сборка осуществляется из машинокомплектов, полученных путем разборки полностью собранных и готовых автомобилей;
Disassembled Knock Down (DKD) — сборка осуществляется из машинокомплектов, полученных путем снятия с полностью собранных и готовых автомобилей агрегатов (двигатель, коробка передач) и отдельных узлов и деталей (бамперы, фары, зеркала, колеса).

Сборка машин из различных деталей практикуют на многих автосборочных предприятиях. Она в народе получило определение как «отверточная сборка». Что это такое и самые важные процессы разберем по пунктам.

Процесс сборки автомобилей

1. Отверточная сборка или крупноузловая сборка автомобилей представляет некий конструктор. Иногда, можно встретить выражение, что производство работает в режиме SKD (Semi Knocked Down) — это то же самое. На завод из-за границы в специальных металлических конвейерах поставляются детали автомобиля в сборе. Это кузов автомобиля, двигатель, элементы подвески, трансмиссия и другие детали.

2. После поставки кузова целиком, специалисты автосборочного производства полностью проверяют его на механические повреждения. Хотя, в конвейере кузов максимально защищен от внешних повреждений, но как говориться «бог береженого бережет». Так что, перед началом сборки все осматривают на целостность и работоспособность.

3. Потом кузов снимают с палета, на которой он устанавливался в конвейере. Это процесс в профессиональных кругах сборщиков называют «перепаковка». Также, во время перепаковки, извлекают детали автомобиля, которые помещаются в специальный ящик.

4. Далее детали распределяют согласно их назначению и месту установки. Крепеж укладывают в одно место, а пластмассовые детали — в другое. Детали платформы автомобиля и ходовой части устанавливают на специальную платформу, где к ним монтируют элементы подвески и тормозной системы. Т.е. полностью подготавливают шасси автомобиля для последующего соединения его с кузовом.

Читайте также:  Как подключить фару на ваз 2109

5. «Свадьба» — в профессиональном сленге это процесс соединения кузова автомобиля с шасси. Это одна из самых ответственных операция при отверточной сборки автомобиля, так как она является трудоемкой и сложной.

6. После автомобильной «свадьбы» подсоединяют недостающие детали и агрегаты. Подключают электропроводку, шланги и трубки. После этого заливают в автомобиль необходимые технические жидкости: масло, антифриз, тормозную жидкость.

7. Последние шаги в «отверточной сборке» — контроль готового автомобиля. Специальными тестерами проверяют работу электронных систем нового собранного автомобиля и проверяют состояние тормозных систем. Далее автомобиль поступает на трек, для тестирования его на пригодность к эксплуатации в дорожных условиях. Трек представляет дорожку на несколько сотней метров, где проверяют на подозрительный шум и стуки, смотрят на работу подвески и АБС. А этап заключительной проверки — это «водный тест» (контроль на пропускаемость воды при дожде) и проверка лакокрасочного покрытия.

А отличие от SKD (то есть крупноузловой сборки) состоит в том, что при CKD транспортное средство собирается из отдельных деталей и подузлов, а также имеет место выполнение технологических операций в месте производства (например, сварка, окраска, внутренняя отделка, финальные тесты и др.) . Многие операции, детали, узлы и подузлы при CKD могут заказываться у местных поставщиков. При SKD-сборке транспортное средство собирается из крупных узлов, число которых ограничено

Комментировать
427 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector