Что такое шутинг-брейк? Это "8 мест, включая водителя, багажник, вмещающий 4 ружья, патроны, провизию и пару чемоданов", — говорит журнал "Коммерческий транспорт" за 1908 год. За 100 лет понятие несколько изменилось: теперь это двухдверное (за редкими исключениями) купе-универсал, в которое влезает максимум 5 человек. К охоте эти машины больше не имеют никакого отношения. На смену ружьям пришли клюшки для гольфа, а патроны и чемоданы уступили место дизайнерским сумкам из дорогой кожи.
А еще это самый красивый автомобильный кузов. Бесспорно, F-Type великолепен. Купе — еще лучше! Но когда мы увидели рендеры малазийского дизайнера Тео Чина, превратившего новый Jaguar в шутинг-брейк, мы просто потеряли дар речи. Его предшественик, E-Type, в таком кузове уже был. Эй, Джаг, почему бы не продолжить славные традиции?
Конечно, двухдверные универсалы — это не только Jaguar. В нашей галерее мы собрали лучших из лучших:
Shooting brake (альтернативный вариант написания – shooting break) — двухдверный, часто двухместный, универсал, созданный на базе спорткара, но, в отличие от последнего, способный вмещать крупный багаж.
Что такое Shooting-brake (шутинг-брейк)? Это двухдверный универсал! Хотя сто лет назад в журнале «Коммерческий транспорт» такой тип кузова описывали так: «8 мест, включая водителя, багажник, вмещающий 4 ружья, патроны, провизию и пару чемоданов». Сегодня это понятие несколько изменилось, пишет «Топ Гир».
Во-первых, это двухдверное купе-универсал, в которое влезает максимум 5 человек. Во-вторых, на охоту на нем уже не поездишь. В-третьих, смену ружьям пришли клюшки для гольфа, а патроны и чемоданы уступили место дизайнерским сумкам из дорогой кожи.
История shooting brake
История shooting brake начинается в XIX веке. В те времена в Европе так называли транспортные средства, предназначенные для перевозки охотников, их оружия и добычи.
Первыми "шутинг брейками" были фургоны с лавками вдоль бортов. Также внутри были расположены специальные секции для ружей и место для хранения дичи. Попасть в эту часть салона можно было сбоку или сзади.
Этимология термина "shooting brake" отсылает также к моторизированным фургонам для сафари, которые были оборудованы брезентовыми занавесками вместо окон и дверей. Такое решение было продиктовано запретом на стрельбу из автомобиля: благодаря отсутствию дверей охотники могли максимально быстро покинуть транспортное средство и начать охоту. Кроме того, брезент защищал от непогоды.
Когда "шутинг брейки" только появлялись, охотой увлекались преимущественно зажиточные люди. Поэтому отделка таких автомобилей производилась на самом высоком уровне. К тому же, транспортное средство должно было быть весьма вместительным, так как в нем размещались не только собаки и ружья, но и сами охотники со своими многочисленными гостями.
В отличие от автомобиля в кузове купе, задняя часть у "шутинг брейка" не покатая, чтобы пассажирам было достаточно комфортно
В 60-е годы shooting brake вновь набирает популярность, и именно в это время появляются стандарты для "шутинг брейков", которые действуют и сейчас. Фактически, shooting brake — это двухдверный универсал, созданный на базе спорткара. В отличие от автомобиля в кузове купе, задняя часть у него не покатая, так как пассажирам должно быть комфортно.
Автомобили в кузове shooting brake сегодня
Долгое время термином "shooting brake" обозначали достаточно обширный сегмент авторынка. Так, в эту классификацию попадали station wagon – машины, служившие для перевозки пассажиров и их багажа от железнодорожных станций и вокзалов. Позже shooting brake вместе с station wagon и estate попали в категорию "универсал".
Иногда возникает путаница между shooting brake и довольно редким типом кузова breadvan. Название последнего дословно переводится как "хлебный фургон". Внешне он напоминает shooting brake, однако для "гражданских" автомобилей не используется и встречается лишь у гоночных, первым из которых стал Ferrari 250 GT 1962 года.
Сегодня производители автомобилей расширяют понятие "шутинг брейк" и причисляют к ним и 3-дверные хэтчбеки, и 2-дверные купе. Можно сказать, что кузов shooting brake в последние десятилетия переживает процесс возрождения, однако уже в новом обличии.
Что такое Shooting-brake? Это "8 мест, включая водителя, багажник, вмещающий 4 ружья, патроны, провизию и пару чемоданов", — говорит журнал "Коммерческий транспорт" за 1908 год. За 100 лет понятие несколько изменилось: теперь это двухдверное (за редкими исключениями) купе-универсал, в которое влезает максимум 5 человек. К охоте эти машины больше не имеют никакого отношения. На смену ружьям пришли клюшки для гольфа, а патроны и чемоданы уступили место дизайнерским сумкам из дорогой кожи.
А еще это самый красивый автомобильный кузов. Бесспорно, F-Type великолепен. Купе — еще лучше! Но когда мы увидели рендеры малазийского дизайнера Тео Чина, превратившего новый Jaguar в шутинг-брейк, мы просто потеряли дар речи. Его предшественик, E-Type, в таком кузове уже был. Эй, Джаг, почему бы не продолжить славные традиции?
Конечно, двухдверные универсалы — это не только Jaguar. В нашей галерее мы собрали лучших из лучших:
The Beast
Под капотом авиационный 27-литровый движок, мощностью под тысячу лошадей и с максималкой под 300 км/ч. Вершина пищевой цепочки. Тиранозавр среди травоядных. Самое настоящее чудовище.