При торможении перед светофором машина останавливается, стоит неподвижно при нажатой педали тормоза некоторое время, затем начинает двигаться, приходится дожимать педаль тормоза, останавливается. И так далее пока педаль тормоза не дожму почти в пол. Систему прокачивали, проблема осталась. Подскажите, в чем дело?
Тормозная система Прадо 120 является едва ли не главной темой для бесчисленных обсуждений в автоклубах и на форумах, посвященных этому внедорожнику. Негативные отзывы с перечислением типичных проблем, вечные поиски универсального решения, опыт полумер в виде проточки дисков и т.п. изобилуют в тематических автосообществах.
Наше предложение — полная замена тормозных элементов на обеих осях на более мощные, изготовленные и спроектированные специально на этот автомобиль, с учетом его мощностных и иных особенностей.
На обе оси Toyota Land Cruiser Prado 120 поставили усиленные комплекты HP-Brakes.
Передний комплект: диски 380х34 мм, суппорты 6 pot Ultimate
Задний комплект HP-Brakes: диски 356х28 мм, суппорты 4 pot Ultimate.
Двусоставные тормозные диски с направленными каналами вентиляции обеспечивают интенсивное прохождение воздуха и охлаждение дисков. Увеличенный диаметр дисков с большими колодками имеют большую площадь рабочей поверхности, что обеспечивает оптимальное и быстрое торможение. Облегченные за счет легких центров, диски HPB также способствуют снижению нагрузки на ось. Многопоршневая конструкция суппортов HPB создает, более равномерное приложение колодки к диску.
Армированные шланги, входящие в комплект тормозов, делают педаль тормоза более информативной, а торможение — прогнозируемым.
Проблема возникла в первую неделю владения, и была сразу устранена, с тех пор прошло порядка 3х месяцев, наступило лето и жара под +40, пройдено несколько тыс. км. Поэтому, можно уверенно утверждать, что решение оказалось верным.
Итак, ничего не предвещало беды… ехал по городу в крайнем правом ряду, и вдруг, слева передо мной перестраивается Поло и оттормаживается "в пол" (его, в свою очередь, подрезал таксист). Крузер остановился в паре сантиметров от бампера Поло, АБС отработала как надо, аварии не было, понервничал и забыл, а на следующий день начались проблемы. Покатался по городу и стал замечать, что как-то мотор сильно рычит, и обороты больше 3000, и не трогается с места сама, если отпустить педаль, и чем дальше тем хуже. Понятно, что что-то с тормозами, сначала думал ручник, но тогда при старте задирало бы морду, потом подумал на один из суппортов, а в итоге, ехать стало вообще невозможно ((( Свернул на обочину, от всех колёс веет жаром (дело было весной, на улице +10) Вспомнил, про сработку АБС накануне, подцепил ELMку — ошибок нет, скинул клемму аккума, вытащил предохранитель АБС… пока всё это делал, прошло минут 30, вроде тормоза чуть отпустило… поехал, через пару км опять встал… стал грешить на вакуумник, снял с него шланг, результат нулевой ((( стал просто сидеть, ждать, попутно копать интернет.
Интернет подсказал, что похожая проблема бывает на многих машинах, в частности — Opel Corsa , Kia Sportage , Kia Picanto , люди ругаются с диллерами, меняют колодки, вакуумники, ГТЦ, перебирают суппорты а результата нет. Но стали проскакивать сообщения, что после регулировки штока вакуума, который толкает ГТЦ, проблема уходит, и у некоторых после замены вакуума ( видимо при установке, сами того не понимая, сервисмены, регулировали шток).
Стал искать инфу именно по TLC и тойотам, как я понял, у нас этот шток не регулируется, а при установке, просто утапливается по лекалу, вот такая инструкция идет в комплекте с новым ГТЦ:
И единственная регулировка, это регулировка высоты педали и "переходника рабочего толкателя". Окончательно уверился в этом, натолкнувшись на тему prado-club , 1 в 1 моя ситуация и решилась регулировкой педали.
Пока читал, тормоза опять чуть отпустило, доехал до дома, скачал мануал и минут за 30-40 укоротил шток педали, он был выкручен на максимум. Обязательно при этом выкрутить "лягушку" стопов, а потом поставить её уже под новую высоту педали.