Если Вы еще не видели — посмотрите предыдущие первую и вторую части…
Коротко об этом топике:
— Подробная характеристика и типы двигателей автомашин 2014 — 2015 годов выпуска;
— Типы смазочного материала и объемы технических жидкостей;
— Особенности некоторых двигателей;
— Жидкости КПП;
— Передняя и задняя подвеска.
На а/м выпуска с 2013 по 2014 год (рестайл) устанавливалось несколько двигателей:
— 2.0 MPI ("Nu");
— 2.0 D TCI ("R");
(1.1) 2.0 MPI ("Nu") 2013 — 2014
Буквенное обозначение этого двигателя — G4NA.
Более современный "Nu" схож со своим предшественником "Theta II", но отличается:
— геометрией цилиндров;
— зубчатой цепью привода ГРМ;
— формо- и видоизмененными гидрокомпенсаторами и рокерами в ГБЦ;
— масляным насосом в крышке цепи с непосредственным приводом от коленчатого вала.
(1.2) 2.0 D TCI ("R") 2013 — 2014
2. Смазочный материал и его объемы в коробках передач:
(3.1) Передняя подвеска
Основной элемент — телескопические стойки, выполняющие роль демпфера и соединяющие между собой кузов и поворотный кулак. На стойках собраны пружины и буфер сжатия.
Поперечные рычаги одним концом крепятся к подрамнику, а другим — через шаровые опоры соединяются с поворотным кулаком. Для уменьшения боковых кренов кузова применяется стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющийся со стойками при помощи соединительных штанг.
(3.2) Задняя подвеска
Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию. Основными элементы:
— подрамник;
— поперечные рычаги и продольные рычаги;
— амортизаторы;
— пружины;
— стабилизатор поперечной устойчивости.
Важно знать, что между подвеской 2WD и AWD cуществуют отличия.
2WD: на переднюю ось с каждой стороны установлены по одному нижнему и верхнему поперечному рычагу;
AWD: к вышеописанным деталям добавляется дополнительный поперечный рычаг и всего их становится три.
Кроме поперечных рычагов имеется один продольный рычаг, выполняющий функцию стабилизации в продольном направлении. Амортизаторы устанавливаются отдельно от пружин и соединены со ступичной опорой. Также конструкцией задней подвески предусмотрено наличие стабилизатора поперечной устойчивости.
Задние рычаги на Спортейджах сделаны из толстого металла и редко когда с ними что-то происходит, но всё же бывают случаи, когда надо заменить рычаг. Если меняют, то чаще ищут на разборках, так как стоимость нового не маленькая и не найти аналоги.
Также чаще проблемы возникают чтобы их снять, болты крепления ржавеют и открутить их редко получается, в основном спиливают. Так что при замене сайлентблоков или амортизаторов желательно сразу запастись новыми болтами и гайками, номера которых будут в стать ниже!
Рычаги отличаются для полного и моно привода!
Рычаги задней подвески
Рычаг задний оригинал для 4wd:
552102Y100 — (L)
552202Y100 — (R)
Рычаги нижние задней подвески для 2wd:
552102Y000 — (L)
552202Y000 — (R)
Нижняя прокладка задней пружины (демпфер):
553443S000 — (оригинал)
Оригинальный болт рычага задней подвески: 554472G000
Гайка: 626184D000
Развальные болты, шайбы, гайки
Оригинальный сайлентблок рычага подвески: 552152S000
Номер развального болта в каталоге: 546403R000
Шайбы для развального болта
Шайба развального болта : 552633R000
Шайба пружинная : 1360214006K
Рейтинг статьи:
Подвеска Kia Sportage 3 полностью независимая — спереди типа Макферсон с телескопическими стойками, сзади — многорычажная конструкция. Все элементы смонтированы на специальных подрамниках, крепящихся к кузову с помощью сайлентблоков.
Передняя подвеска
Главным элементом подвески являются телескопические стойки, выполняющие роль демпфера и соединяющие между собой кузов и поворотный кулак. На стойках также собраны пружины и буфер сжатия. Поперечные рычаги одним концом крепятся к подрамнику, другим — через шаровые опоры соединяются с поворотным кулаком. Для уменьшения боковых кренов кузова применяется стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющийся со стойками при помощи соединительных штанг. В целом, передняя подвеска Киа Спортейдж 3 мало изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Была лишь слегка изменена ее геометрия для улучшения стабильности и немного подкорректированы настройки.
Задняя подвеска
Задняя подвеска Киа Спортейдж 3 имеет многорычажную конструкцию. Основными ее элементами являются подрамник, поперечные рычаги, продольные рычаги, амортизаторы, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. Существуют небольшие отличия в устройстве подвески переднеприводных и полноприводных версий кроссовера. В автомобиле с приводом на переднюю ось с каждой стороны установлены по одному нижнему и верхнему поперечному рычагу, в модификациях с 4WD к ним добавляется дополнительный поперечный рычаг и всего их становится три. Кроме поперечных рычагов имеется один продольный рычаг, выполняющий функцию стабилизации в продольном направлении. Амортизаторы устанавливаются отдельно от пружин и соединены со ступичной опорой. Также конструкцией задней подвески предусмотрено наличие стабилизатора поперечной устойчивости.