Тема: Отличия Ваз 2108 от 2190 Гранта. Замена подшипника задней ступицы.
Каталожный номер 2108-3104020 или 256706
Производителей куча
CRAFT
FENOX RTBB12313O7
HOLA NB722 взял такой
TRIALLI CS 256
WEBER BR 2108-4020
ВПЗ-15
КИТАЙ
СПЗ-4
До кучи, меняем масло с промывкой, и мелочевку!
свечи, фильтра, лампы.
В наличии: Ваз 2191 Лада Гранта лифтбэк
А задние фонари и лампочки у нее другие В первой части была допущена небольшая ошибка, лампы задних фонарей, не двухрежимные, а по лампочке на стоп и на габарит.
Текст без фото, потому что смотрим видео
Ротор АБС Ваз 1118-2170 заднего колеса 1118-3538400 + датчик ABS
Цилиндр тормозной задний как на восьмерке.
Есть еще небольшие отличия по крепежу оси ступицы заднего колеса 2108-31104055 (шестигранник), как и передней подвеске, используются иные болты для шаровых и крепления скобы суппорта с головкой E-12, к которым нужен чуть другой инструмент. Разбираем/собираем как «восмерку/девятку»
Остальное тоже самое, та же «девятка»
Приятных выходных!
Заходим не стесняемся ко мне в личку aka гараж (советы/ремонт), Блог (личное мнение), матиз на 16 дисках Мотя
Остальные артикулы
Фильтр салона GB-9831/C
Фильтр топливный GB320 (2123-1117010) подошел, по книге 2190-1117010
Прошу простить многа букв.
Значит начал подвывать подшипник. Вроде как задний левый. Подомкратил машину, покрутил, поболтал колеса, и оказалось что с права некерово так уже люфтит. Пробежал то уже 43,5К. пора. Ну и поменял правый подшипник. А гул и подвывания все равно остались, — значит левый.
Расскажу о хитрых штуках, которые подглядел в инете, и которые применил сам на практике. Поделюсь опытом.
Тсссс. Парень. Хочешь легко и просто? Кинь подшипник в морозилку с утра или с вечера или перед тем как решишся.
Итак день выдался хороший, думаю что пора. Но я не давно менял тормозные колодки (не сам, правда. Хотелось чтоб это сделали за меня и быстрее. Нашел СТО со свободным «мастером», который сам это делал видимо в первый раз в жизни, потому что не знал, что для этого надо отпускать ручник. Ну, или менял там, где ручник уже был ослаблен. В итоге сам залез в яму к нему и ослабил ручник, и тогда колодки встали в порта цилиндра, а до этого не вставали, а он недоумевал почему не сходится), и это значит опять лезть под машину и крутить гайки за выхлопной трубой…
Ну у меня уже есть для этого инструмент)
Домкратим, не забыв подложить кирпичи под колеса. Снимаем колесо, выкручиваем шпильки пробуем снять руками барабан – никак.
Я не так давно менял подшипник сзади справа, тогда я ручник не отпускал, не пришлось. Не смотря, на то, что тросик ручника был хорошо подтянут, я не отпуская ручник, тормозной барабан снял легко. Да вообще все тогда снял легко и ступицу и подшипник легко выбил. Это после я менял колодки задние, а то понял, что они уже свое откатали – 44К уже.
Только ни фоток для потомков ни писать сюда не стал. Лень. Так же и тормозные колодки вместе с дисками впереди менял. Пару фото снял, а потом забил. Ну лень. Тут ели-ели себя заставишь, что то с машиной делать, а еще материалы на форум запиливать так вообще неохота. дайте мне таблеток от лени.
Ну в общем ехали дальше. Снять барабан не могу, лезу под машину. Снимаю защиту и сдвигаю в сторону, сняв перед этим резинку подвеса глушака.
Вот она гадость.
Двумя ключиками на 13 ослабляем контргайку. С помощью «хитроумного» приспособления снимаем контру и откручиваем гайку на максимум. Не снимаем! А то хз получится ли потом закрутить все назад). Пробуем снять барабан – неа. Тогда берем направляющие шпильки и крутим их в отверстия на барабане которые с резьбой.
Закручиваем пока они не упрутся в ступицу, потом по пол — четверть оборота крутим их по очереди. Без напора, спокойно. И барабан легко снимается сам. Выбивать его не надо!
Ужос следит за тобой, криворукая скотина!
Вот она родимая обнажилась
Предыдущая легко снялась руками, а это не хочет. Берем значит барабан, наоборот прикручиваем его 2мя болтами колеса, и резкими, ровными рывками дергаем на себя, стараясь не перекосить, но ударить так, чтоб было весомо. С силой! а не как по васильку ладошкой. Разумеется барабан надо прикрутить так, чтоб несколько витков каждого болта хорошо держались в ступице, чтоб был разбег ударить барабаном, и чтоб были закручены на одинаковую глубину.
На переднеприводных автомобилях семейства Lada Granta (Sport, Лифтбэк, Седан. 2190, 2191), ступичные подшипники заднего колеса так же подвержены износу и периодически выходят из строя, как и передние. Как правило, появляются посторонние шумы при разгоне — вибрация, иногда скрежет.
Замена ступичного подшипника Лада Гранта в свою очередь осуществляется самостоятельно, без применения специальных инструментов (пресса, съемника), потребуется лишь стационарные тиски, а так же стандартный набор ключей.
В данной статье подробно описан процесс замены подшипника ступицы заднего колеса, с фото и видео. Так же после инструкции предоставлена информация по выбору запчастей, каталожные номера, марка, артикул, производитель и цены (обязательно ознакомитесь с этой информацией, прежде чем купить задний подшипник ступицы на Гранту).
Как проверить задний ступичный подшипник Лада Гранта 2190
Перед тем как ознакомиться с технологией диагностики ступичного узла заднего колеса, выясним причины поломки подшипника ступицы у Lada Granta:
- Срок службы (эксплуатации);
- Износ от нагрузок при агрессивном стиле вождения;
- Разрушение поверхности дорожек качения из-за езды по ямам и т.д;
- Высыхание смазки, нагрев;
- Попадание влаги и грязи внутрь.
Перечисленные причины – основные, так же выход из строя шарикоподшипника иногда возникает из-за неисправности смежных узлов.
Как говорилось выше, если вы стали замечать посторонний шум от колес, а так же возможные вибрации, то подшипниковый узел у ВАЗ 2190 (Granta) необходимо проверить с обеих сторон, для этого:
- Поднимаем авто домкратом, вывешивая колесо;
- Раскрутите шасси руками, чтобы убедиться в источнике;
- Так же нарушается лёгкость вращения;
- Появляется люфт, который так же ощущается руками;
- Для точного определение вида поломки, придется разобрать узел, снять ступицу.
- Далее представлены видео которые рекомендуется посмотреть перед тем как делать диагностику.
Какой шарикоподшипник гудит – как определить:
«>