Итак, решил таки написать этот пост длинною в 1 год. Все дело в том что еще в прошлом году собирался поменять подшипники гены, поскольку этот самый геннадий стал чуть ли не самым громким агрегатом под капотом. Но тогда я смог поменять только задний подшипник, а передний (собственно который и издавал все эти звуки) поменял только недавно.
Подшипники были куплены японской фирмы NSK. Митсубиши сами подшипники не изготавливают, а потому покупать оригинал нет никакого смысла. Аналогично я поступал и когда менял подшипник шкива кондиционера.
Совсем недавно услышал какой-то глухой свист под капотом, и решил что это свистят подшипники генератора.
Ну что ж если подшиники то нужно менять. Процесс снятия не очень сложный, снимаем ремень ГУРа и ремень генератора, затем снимаем шкив помпы (крепится на 4х болтах, открутились очень легко), и приступаем к самому генератору: первым делом снимаем верхний кронштейн (тот которым подтягиваем ремень генератора), затем откручиваем нижнее крепление генератора (гайка) и затем вытаскиваем с задней стороны шпильку крепления. Следующим шагом отводим генератор не много в сторону и отключаем от него все провода. Кстати с серым штекером поаккуратней, т.к. провода там тонкие можно и оторвать. Да и еще, клемму акума желательно перед снятием генератора скинуть, а то мало ли)
Ну вот и все генератор отключен, извлекаем его из моторного отсека и начинаем разбирать)
Первым делом нам нужно снять шкив генератора, ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! Никогда не пытайтесь открутить его в тисках или при помощи газового ключа, лучше сразу езжайте в шиномонтаж и попросите чтоб вам сорвали гайку шкива пневмогайковертом, т.к. сам думал что аккуратно откручу шкив зажав его в тисках, и в итоге просто замял весь шкив(
Новый шкив стоит 2000 р, есть и аналоги за 500р, но как написал один человек, что у такого шкива по факту совсем другие размеры, что ж делать? было решено сделать шкив у токаря. Отдал старый шкив а на след. день забрал аж целых 2 новых.
После снятия шкива разбираем сам генератор, откручиваем 4 длинных болта головкой на 8 и аккуратно половиним генератор, аккуратно постукивая маленьким молоточком по ушкам крепления генератора, половинка со стороны шкива легко снялась с вала, ротор генератора остался в задней части корпуса. Следующим шагом вынимаем ротор из задней части корпуса и съемником снимаем с него старый подшипник, затем усаживаем новый. С другой половинкой где стоит большой подшипник пришлось повозиться, для начала нужно открутить 4 болта прижимной пластины большого подшипника, вот тут то и все проблемы, из 4-х болтов открутился только 1, остальные пришлось высверливать.
После того как все таки открутили пластину выколачиваем с малейшим усилием старый подшипник и ставим на его место новый. (старый вышел легко, новый свободно без запресовки встал на его место, по размерам они оба одинаковые). Все новые подшипники на месте, теперь можно собрать генератор в обратной последовательности, да кстати еще не забываем зафиксировать щетки генератора, чтобы установить в заднюю крышку ротор генератора. Щетки фиксируем тонкой проволочкой через отверстие которое находится на задней части генератора (взял фото из интернета). После того как установили ротор в крышку, собираем весь генератор, ставим новым шкив и устанавливаем на машину.
Номера подшипников: маленький: md611928 (размеры 8х23х14)
большой: MD619356 (разеры 17х40х12)
Пошипники которые брал: Маленький: Cargo 140234 (размеры 8х23х14) Цена 500 рублей
Большой: обычный 203 подшипник закрытого типа, взял русский Цена 100 рублей
Извиняюсь за то что нет всех подробных фото, т.к. не успевал все фоткать, в гараже все делал один без посторонней помощи)
Вывод: подшипники сменил, а свист остался! Оказывается свистит помпа!
Замена подшипника генератора
Пробег авто официально 100000, реально примерно 170000. Симптомы: сначала посвистывал при заводке на холодную, после прогрева переставало, через некоторое время стал свистеть постоянно. После чего было принято решение заменить пока не заклинило.
Каталожные оригинальные номера:
- Mitsubishi S930P-63670 — Подшипник задний (маленький)
- Mitsubishi MD619356 — Подшипник передний (большой)
Процесс снятия генератора:
- Загнать автомобиль на яму.
- Отключить аккумулятор
- Залезть под автомобиль, снять фишку с проводами и открутить плюсовую клемму от генератора.
- Ослабить болт №1
- Открутить болт №2 натяжки ремня
- Открутить гайку №3 и вынут болт, снять ремень генератора
- Открутить болт №4 и снять генератор через верх.
Разборка генератора:
- Открутить болты №5 — 4шт. (аккуратно ломаются)
- Постукивая по ушкам крышки «Б» разъединить половинки таким образом чтобы статор «В» остался на крышке «Г».
- Слегка зажать ротор «А» в тисках (старайтесь зажимать только за треугольнички с по одну сторону, на которые указывают стрелки). Если вы зажмете за шкив — он повредится и потом либо его менять, либо очень долго сидеть над ним с надфилем. Учтите гайка затянута довольно сильно.
- Открутить гайку №6, снять шкив с проставкой.
- Вынуть ротор «А» из крышки «Б»
Передний подшипник меняется достаточно просто, нужно открутить 4 болта на крышке.
Задний необходимо спрессовать с вала ротора (сидит очень крепко). Поскольку в наличии не не было съемника, то я его просто выбивал. Держал ротор на руках (двумя пластинами) за задний подшипник, а второй человек бьет болтом м8 по валу. Выходит тяжко. Подогреть было нечем, было бы намного проще.
При сборке действуем в обратном порядке. Перед тем, как будете вставлять ротор с задним подшипником в крышку «Г», не забудьте зафиксировать щетки проволочкой через отверстие позади крышки. Щетки при фиксации необходимо утапливать (например согнутым электродом).
После замены необычная тишина работающего двигателя. Теперь его практически неслышно.
В отчете использовались материалы автора "ppp1983", за что ему большое спасибо!