Выходные прошли не зря — я наконец-то сподобился отремонтировать подогревы сидений, а то зимой вдоволь насиделся на холодной коже.
Процесс ремонта подробно описан на сушке, я лишь могу дополнить.
Выдернул сиденья с машины. Начать решил с водительского — там нет мата присутствия пассажира, соответственно меньше шансов накосячить.
У меня не работали подгревы именно сидушки, так что спинки я не разбирал. Снял только на водительском крышку, чтоб проверить сопротивление рабочего мата — оно составляет от 6 до 8 ом.
Потому и речь в дальнейшем пойдёт именно о подогревах сидушек, а не спинок.
Для снятия кожи требуется отогнуть по кругу зубья, которые крепят её. Можно это делать длинногубцами
Также требуется снять всю навеску, а именно: боковые щитки и рычаги регулировок. Использовать ключ или отвёртку типа torx T15.
Сразу рассоединить разъёмы под сидением (нагрева и сенсора если есть) и освободить провода, перекусив монтажные хомуты.
После всех этих манипуляций обивка оказывается прикреплённой к сидушке металлическими кольцами. Сразу скажу, что смысла их ставить обратно нет — собирать лучше на нейлоновых стяжках (фото ниже будет), потому кольца можно пускать в расход, например перекусывая.
После удаления всех колец кожаная обивка снята. Вместе с ней снят и мат подогрева, поскольку он конструктивно выполнен как одно целое с обивкой.
Далее вооружаемся мультиметром, ножом, ножницами и начинаем проверку.
Я вскрывал синтепоновую обивку мата и искал обрывы, прозванивая от точки к точке. Благо обивка самого мата имеет структуру марли, и можно было подсунуть щуп мультиметра.
Мат, как я понял, имеет примерно такую структуру — набор нагревательных элементов (медная проволока сечением примерно 0.01 — 0.05 квадрата в термоизоляции), расположенных внутри термостойкой обивки, и соединены они последовательно (именно последовательно — потому что разрыв в одном месте вызывает отказ всего мата) между собой при помощи медных проводов сечением 0.75 квадрата
Вот набросал схему от руки. Не факт что именно так всё выглядит (вполне возможно, что соединители идут в шахматном порядке, а термоэлементов не два на секцию, а один)
В качестве замены взял провод сечением 0.75 квадрата и заменил повреждённый проводник. Соединял скруткой, а сверху ещё наносил олово. Хотя на пассажирском сидении обошёлся просто скруткой — паяльник плохо греет. Сверху надел термоусадку и подогрел её феном на 130 градусов, чтобы она обжалась.
Места вскрытия мата затянул монтажными хомутами
Вокруг неё промял- смотрю шкала мультиметра показывает значения от разрыва до 7ом. Вот она и причина — провод слегка подгорел внутри изоляции и ведёт себя как хочет.
Вскрываю в этом месте мат, извлекаю провод. Потянул его за концы — он чётко по месту повреждения разделяется на две части.
Дальше просто — зачистил изоляцию, скрутил, сверху пайка, закрыл в термоусадку, спрятал обратно, стянул хомутами синтепоновые порезы.
Пассажирское сидение у меня с сенсорным матом под пассажирскую подушку. Потому, пока я его разобрал был весь мокрый как мышь — очень боялся его повредить. Но, если всё делать аккуратно, то всё будет нормально.
Открываю тему потому как многие интересуются но вообщем долго все искать и не все расписывают.Постараюсь выложить как можно больше информации. Все будет находится в реальном действии.Если у кого есть какие дополнения или опыт пишем мне я размещу.
И так самое главное Что? Где? Откуда взять? и Почему? Погнали…
Ссылка на маты подогрева и провода. (ru.bmwfans.info/parts/cat…rowse/seats/seat_heating/)
Ссылка на кнопки сидений.(ru.bmwfans.info/parts/cat…ystem/various_switches-5/ ).
Вот еще ссылки на тему.
1. www.bmwstyleclub.ru/forum/index.php?topic=39000.0
2. forum.bmwland.ru/lofiversion/index.php/t67700.html
3. Вот родной Мануал. ( www.bmw-7er.de/Sitzheizung.pdf ).
4. Подогрев задних сидений ( www.drive2.ru/cars/bmw/7_…rnal/4062246863888607230/ )
Кнопки подогрева бывают двух видов дорестаил и рестаил.
Соответственно так же с проводкой до и после.НО! Есть еще разница между водительским сидением и пассажирским. На сколько понял и видел я, разница только в том что на водительском есть поясничный упор, а на пассажирском нет. Я себе устанавливаю на оба сидения водительскую т.е полный фулл. Номера проводов можно посмотреть в ссылке. Но сомневаюсь что ктото их будет заказывать, ценник не гуманный
Самое время поговорить про маты подогревов сидений.Итак…
Смотрите ссылку там все написано какие они бывают.В кратце
1.Кожа
2.Велюр.
3.Motorsport велюр.
4.Motorsport кожа.
Велюр от кожи отличается пошивом сидения. Велюр Вертикальные строчки пошива, Кожа горизонтальные.Кожа Motorsport отличается от кожи Comfort шириной прошивок.В итоге Кожа Motorsport снято с производства и распроданы остатки на складах. ПРОВЕРЕННО!
Подогрев рест в дорест е39
Подключение сидений BMW в любой авто через имитатор шины кан
Ремонт мата подогрева сиденья bmw
БМВ Е34 Установка ремонт проводки подогрева заднего дивана BMW E34
БМВ Е34 Ремонт матов подогрева BMW E34
Е34 Передние сиденья с полным электропакетом Ч.4 ремонт BMW E34
Ставим штатный подогрев сидений на BMW E30
Моторная коса BMW 525 M50 simens
Скрещивание проводки BMW E21 и E34
BMW загадочные стеклоподъемники