No Image

Подключение обогрева зеркал через реле

223 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет!
Настало время подключения электрозеркал, а то начали мерзнуть)))

Изначально были приобретены зеркала без проводки, решено их покрасить в цвет кузова.
Процесс покраски можно посмотреть в отдельной записи Покраска зеркал — первый опыт
Когда зеркала высохли, то сразу были установлены, регулировал в ручную по зеркальному элементу))

Затем начались поиски проводки, проводка попалась обрезанная, но главное были основные разъемы, а провода можно допаять.

Потом согласно схем провода были наращены, и все уложено в тряпочную изоленту.
Схемы уже не помню у кого взял, кто узнает отпишитесь.

Пост про синие помидоры
Наступает "время мокрых зеркал". Слишком часто я начал вспоминать функцию обогрева зеркал, а именно в дождь и по холодным осенним утрам.
Пришло время подключения.
Как я и говорил реле не будет!

Расскажу почему нет реле.
Померив потребление двух зеркал получил 2,25А на 13В, при меньшем напряжении ток будет больше (пусть даже 2,5А).
Кнопка обогрева заднего стекла (и другие подобные) выдерживают и 5А.

Потом начал смотреть схему проводки авто и прикидывать где взять + от зажигания. Тут то я и понял зачем народ ставит реле, как Вы поняли разгружать там нечего — нагрузка не та, а вот чтобы не грузить зажигание — это да.

Приступим к практике
Пару слов хочу сказать по прокладке проводов. Я не пошел легким путем и не стал заводить провода снизу в технологическое отверстие (около нижней петли). Я прокинул провода в штатных местах ввода в дверь и в салон.
Самое легкое как мне казалось левая часть, торпедо то не мешает как справа. Зато мешает куча проводов и цз.

Читайте также:  Сальник заднего моста уаз хантер

Обогрев зеркал — одна из приятных опций, которая отсутствует на автомобилях ВАЗ 2109. Однако, исправить это не составляет ни какого труда и при наличии прямых рук займет не больше часа или двух.

Проблему можно решить тремя способами:

  1. Установка зеркал с обогревом
  2. Установка зеркальных элементов с обогревом взамен штатных
  3. Самостоятельное изготовление обогрева зеркал

В первом случае в основном используют зеркала Научно-производственной компании «Политех». Во втором же особой популярностью пользуются зеркальные элементы производства НПП «Эрготех», более известные под торговой маркой ERGON. Третий случай в наше время это большая редкость, так как изготавливать обогрев зеркал в единичном экземпляре дорогое удовольствие. Например, в Нижнем Новгороде в 2013 году зеркальные элементы ERGON можно купить за 300 рублей.

Каким способом решать проблему — личный выбор каждого, но схема подключения в большинстве случаев будет одинаковой. В данном случае приведена схема подключения обогрева зеркал с использованием реле и отдельной кнопки. Для подключения нам нужно будет следующее:

  1. Зеркала или зеркальные элементы с обогревом под вашу модель автомобиля
  2. Кнопка включения обогрева зеркал или обогрева заднего стекла с разъемом для подключения (вообще любая, но с тематической картинкой лучше)
  3. Реле с разъемом для подключения (четыре контакта)
  4. Предохранитель с держателем на 3-5 ампер
  5. Провода
  6. Изолента
  7. Инструменты

Схема подключения обогрева зеркал

Для соединения всех компонентов между собой сначала необходимо определиться с местом установки и только после этого отмерить необходимую длину соединительных проводов. Все компоненты (естественно кроме зеркал) можно разместить очень близко друг к другу (например, в панели приборов).

Плюс после зажигания можно взять с любого потребителя, который работает только при включенном зажигании (ближний свет, выключатель вентилятора отопителя, напрямую с замка зажигания). Постоянный плюс, также как и массу лучше провести отдельными проводами прямо с аккумулятора.

Читайте также:  Srs honda hr v

Рассмотрим принцип работы схемы подключения обогрева зеркал:на 87 и 86 контакты реле подаются два плюса — постоянный (рабочий) и управляющий (нужен для управления реле) соответственно. Управляющий плюс берется с провода, на котором появляется напряжение лишь при включении зажигания. Это необходимо для того, чтобы обогрев зеркал не работал на заглушенной машине.

К 30 контакту реле подключается плюсовой провод от зеркал через предохранитель номиналом 3-5 ампер. К 85 контакту реле подключен выключатель. В нормальном состоянии (кнопка выключена) контакты реле 30 и 87 разомкнуты, в рабочем состоянии (кнопка включена) контакты 30 и 87 замыкаются и через зеркальные элементы протекает ток, в результате чего они начинают нагреваться и выделять тепло. Как видно, ни чего сложного в схеме нет — собрать ее может любой человек, имеющий прямые руки и даже не знакомый с электротехникой. Данная схема удобна тем, что обогрев зеркал не зависит от обогрева заднего стекла (обычно подключают их вместе) и через кнопку включения протекает небольшой ток, а вся нагрузка идет через реле.

Комментировать
223 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector