No Image

Переключение передач на американских грузовиках

СОДЕРЖАНИЕ
326 просмотров
15 ноября 2019

Дубликаты не найдены

"В машинах этого времени рычагов больше, чем в наших звездолётах" (с) Стальная крыса

Не помню дословно, очень давно читал.

Да, но Стальная крыса все же мне больше нравится. Дома коллекционное издание в двух томах без последней части, тк на тот момент ее не было, она рядом отдельной книгой. 🙂

Жаль, что продолженийновых произведений не будет 🙁

двухтактный двигатель, при оборотах 2500, звучит как на 5000, так как рабочий такт делается в два раза чаще

Объяснял для всех.

Левый рычаг переключает на нижний ряд, средний ряд и повышенный ряд, а правый переключает передачи.
Можно представить как две поочередно установленные коробки.

В современных грузовиках это все делается одним рычагом

Стандартная схема грузовиков идет без кнопок, простая механика.
На рычаге КПП стандартная схема 4-6 передач. Если в положении нейтрали потянуть рычаг сильно влево, то коробка переключается на нижний ряд и на рычаге передачи (например 1-5), если потянуть сильно вправо, то происходит переключение в верхний ряд, и на рычаге уже передачи с 6-10. При этом (если коробка 5 ступенчатая) на месте 1 передачи находится 6, на месте 2 находится 7, 3-8, 4-9, 5-10.

В отличии от картинки при переключени между верхним и нижним рядом рычаг возвращается на место, то есть верхние передачи заменяются нижними, а не являются продолжением.

Уже практически каждому известны преимущества американских грузовиков, а в особенности их моторов от известных производителей. Но вот переключение передач на американских грузовиках некоторых может поставить в ступор, так как их стандартные моторы предполагают отсутствие синхронизаторов. Лишенные синхронизаторов коробки передач к тому же переключаются без привычного для наших дальнобойщиков и просто водителей выжима сцепления. Сцепление необходимо размыкать только в момент начала движения и по необходимости для остановки грузовика.

Читайте также:  Темы на андроид авто

Коробки переключения передач автомобилей грузового типа американского производства делятся на механические и автоматизированные (роботизированные). «Meritor» и «Eaton Fuller» — это классические механические коробки передач, к которым привыкли многие наши соотечественники-дальнобойщики. Также «Eaton» производит роботизированные коробки переключения передач, которые именуются «SmartShift» и «AutoShift». Американские грузовики чаще всего выбирают в комплектации с механической коробкой. И в это вполне закономерно, так как коробка имеет простую конструкцию и выпускается в самых различных вариантах. Это могут быть механические КПП с различным количеством ступеней (от восьми до восемнадцати), с разделением на пониженный ряд и повышенный, а также с делителем и без него. Таким образом, каждый водитель может подобрать для себя такой автомобиль, управлять которым ему будет привычно и комфортно. Наиболее простым вариантом механической коробки передач является десятиступенчатая с верхним и нижним рядом.

Первые пять передач включаются при опущенном «флажке», после чего рычаг кулиски можно переставить в нейтральное положение и поднять «флажок», чтобы получить еще пять передач. Делитель же устанавливается на таких коробках, которые в одном положении рычага предоставляют возможность включать одну из двух ступеней. Разнообразные комбинации таких вариантов и дают огромные количества передач – от тринадцати и более. Но такие КПП довольно сложные конструкционно и дорогие в обслуживании и ремонте.

Автоматизированная КПП – робот – позволяет самостоятельно переключать передачи или работать так же, как и на легковом автомобиле. Но автоматическая коробка не позволяет «перепрыгивать» через ступени, минуя промежуточные. Естественно, что данные КПП держат двигатель в наиболее подходящем режиме, поэтому грузовик в целом служит дольше.

Если вы кривите лицо от одной только мысли, что вам придется нажимать педаль сцепления и вручную переключать передачи, то посмотрите это видео. Водитель старого «американца» Mack оперирует двумя коробочными рычагами.

Как правило, механические коробки передач нынче предлагают на сравнительно бюджетных моделях и недорогих модификациях, а также на спорткарах. Причем производители «дорожных бойцов» активно переходят на роботизированные коробки с двумя сцеплениями. Например, это произошло с трековым облегченным Porsche 911 GT3 RS — в его арсенале 7-ступенчатая PDK.

Читайте также:  Как скрыть номер авто на фото

Порой приходится слышать, что в условиях городского трафика езда на «ручке» утомляет водителей. Оспаривать это мы не станем, а покажем тех, кому еще тяжелее. Перед вами «пилот» грузовика Mack шестидесятых годов, которому приходится работать с двумя коробочными рычагами.

  • Каждым из рычагов меняются передачи в своей коробке — у Mack их две, последовательно установленные. Чтобы понять принцип действия, достаточно вспомнить велосипедные звездочки. Но если на двухколесном можно ехать, обозревая окрестности и щелкая передачи на большой и малой кассетах со звездочками, то на старом американском грузовике процесс «немного» сложнее — порой приходится бросать баранку, рук не хватает. А еще в КП отсутствуют синхронизаторы, так что водитель окончательно становится человеком-оркестром. Кстати, схема переключений видна на торпедо. А вы говорите, легковая механика неудобна.

    • На проходящей в эти дни выставке коммерческой техники IAA-2016 в Ганновере присутствует и отечественный ГАЗ. Здесь представлены среднетоннажные автомобили, большегрузы и автобусы.
    • А еще на IAA-2016 компания Bosch показала концепт тягача, главная особенность которого — способность к автоматизированному передвижению в колонне.
    • Комментировать
      326 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      Adblock
      detector