Всем доброго времени суток!
Вот и доделал я задний привод на своей Нивочке. Давно мечтал о заднеприводной Ниве, т.к. когда-то давно такая была у знакомого.
Я думаю многие скажут типа:"Зачем тебе Нива раз убрал передний мост, лучше классику купи и не замарачивайся и т.д."
Во-первых, мне Нива очень нравится внешне;
Во-вторых, места в Ниве гораздо больше чем в классике;
В-третьих, она и с одним задним мостом гораздо проходимее чем любая классика, из-за высоты и диаметра колес;
В-четвертых, двигатель Нивы мощнее чем у классики;
Ну и в-пятых, без раздатки и переднего моста Нива будет кушать примерно как классика.
А теперь на счет проделанной работы:
— снят передний мост и привода;
— снята раздатка;
— снята старая коробка (оказалось что на ней стояла 5МКПП от 2107);
— был снят, проверен и обратно установлен диск сцепления (оказался почти новый);
— установлены гранаты заместо приводов;
— установлена перебранная коробка от 213 Нивы (был заменен лопнувший корпус и пятая передача);
— установлена новая полумягкая муфта;
— установлен специально переделанный короткий подвесной кардан от классики вместо раздатки;
— установлен заводской задний кардан, соединяется сзади с редуктором и спереди с новым подвесным корданом;
— также было изготовлено крепление для подвесного кардана.
— экономия бензина;
— легче крутится руль;
— на мой взгляд чуть посильнее начало выворачиваться колесо (или мне так показалось при разворотах);
— машина стала гораздо легче трогаться и набирать скорость;
— во много раз стало меньше вибрации и лишних шумов.
— ухудшилась проходимость машины;
— при резком нажатии на газ — машина начинает копать;
— зимой с такой переделкой надо поаккуратнее, на поворотах надо снижать очень сильно скорость, велика вероятность заноса.
Я сам буду ездить на Ниве в основном по городу, так что мне и одного моста хватит.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то моя статейка понравится и пригодится, строго не судите…
Решил отказаться от полного привода, планируемая мощность пережует раздатку с передним мостом, так сказать упростил конструкцию.
Для удаления РК на ниве потребуется:
классический кардан, точнее его передняя часть с подвесным.
классический вертолет
передний нивский кардан
фланец РК
центровочное кольцо от классики.
Первым делом половиним классический кардан.
Заднюю часть в помойку, она нам потребуется.
Откручиваем старый фланец от кардана
Откручиваем фланец от РК и прикручиваем вместо классического
Я попутно поменял подвесной, старый был весьма плох.
Ну и собственно сам кардан в сборе:
Встает ровно от КПП до моста, по месту колхозим крепление подвесного и радуемся ниве на заднем приводе )
при установке придется заменить центровочное кольцо на хвостовике КПП, у классики оно металлическое.
FakeHeader
Recommendations
Comments 83
В общем, господа, сделал я сегодня задний привод, как у автора. (Нива 2005-го, инжектор). Только вот незадача! В самом туннеле, где рк стоит, стенки кардану с подвесным мешают, чтоб ровно кардан поставить. Т.е. надо туннель резать. Поэтому пришлось поломать голову, как заколхозить крепление под подвесной, т.к. трубки топливные мешают что-либо там болгаркой пилить. Резиновая муфта под углом, боюсь, что будет рвать ее. Ну посмотрим))) У меня рабочая нива, и очень убитая.Особенно передний редуктор и раздатка. Я уже 6-й владелец … Наката нет. С финансами проблема, да и некогда ремонтом заниматься, потому было решено заделать только задний привод. По полям не катаюсь, нужна только для трассы в основном. Хуже уже точно не сделаю! Промучались, но сделали. Появился накат. Но с непривычки тормозить надо чуть раньше. В поворотах чуть хуже, опять же из-за большей скорости. Кстати, скорость реально чуть больше. И вибрации пока не наблюдалось. Автору спасибо, конечно, но надо было по туннель предупредить)))
А центровочное кольцо надо покупать отдельно или как ? И сразу второй вопрос, подвесной встает ровно по оси с кпп, или надо колхозить ? Я так понимаю он прикручен прям к полу ?
кольцо покупать, для подвесного я ставил проставку из профиля 20 вроде.
планируемая мощность пережует раздатку—Это смотря какая раздатка, мою думаю замучается пережёвывать:)) www.drive2.ru/l/5018066/
не поспорю, у джипа неплохие РК )
У 242 раздатки ещё и резервы есть, можно легко увеличить в 2 раза передаваемый крутящий момент, но с моим мотором и того что есть выше крыши:))
Всем доброго времени суток!
По просьбам собратьев Нивоводов желающих переделать Ниву на задний привод собственно эта статья и появилась…
Сам я так себе переделывал, проездил спокойно зиму на задке, на шипах и никаких особых проблем я не увидел. Везде есть свои плюсы и минусы…
Здесь я выложу фото специального карданы для данной переделки. Так же выложу некоторые размеры. Если что-то непонятно, то спрашиваете, пойду сделаю замер и отпишусь. Сам сейчас катаюсь на полном приводе т.к. часто приходится лезть в грязь и нужен полный привод.
Плюсы переделки на задок:
— приличная экономия бензина;
— машина набирает скорость гораздо быстрее, едет гораздо легче;
— нет лишнего воя раздатки и второго кардана;
— нет вибрации раздатки.
Минусы переделки на задок:
— проходимость уменьшается;
— в поворотах машина чувствует себя менее уверенно.
Так же подробно все описано в БЖ моей машины: мой БЖ
Что интересно или есть какие-либо вопросы, задаем их, отвечу всем…