No Image

Пассат б3 кулиса кпп ремонт

СОДЕРЖАНИЕ
189 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет! ) Случилась у меня беда, еду как обычно в понедельник утром на работу, останавливаюсь на светофоре… горит красный…жду…загорается желтый…включаю первую передачу…и замечаю то что как-то она странно включилась)) легко так) начинаю трогаться…и… стою на месте! Думаю что за херня. Повторяю попытку… и снова тоже самое… и рычаг стал болтаться как хрен знает что.
Вкючаю аварийку, выхожу заглядываю под капот… и… полный трындец! Порвался трос переключеня передач! Ну вот приехали… руками прям на коробке включаю вторую передачу и поехал до гаража это 7 км через город и светофоры))
В гараже нашел кулису вместе с тросами от донора которого я два года назад взял на запчасти. И тут понеслось… на работу я конечно же не попал…

Оказалось что на второй кулисе немного сломан механизм, поэтому решил собрать из двух одну. Что у меня и получилось)

тросиковая кулиса имеет меньше подвижных деталей, подверженных поломкам и износу, но и в ней иногда наступает момент, когда передачи трудно найти на привычном месте. Одно из таких «слабых мест» — в самом механизме выбора передач. Точнее, в той части, что находится снаружи

схематично потери можно изобразить так

и тому есть объяснение. Вот из чего состоит данный узел:

-кронштейн, с пластиковыми шайбами, ограничителями перекосов

-корпус

наверное задумывалось, что именно ось будет изнашиваемой и заменяемой деталью. Но на фотографии корпуса хорошо видны следы износа. Поэтому я попробовал слегка изменить конструкцию. Расточил диаметр отверстия и вставил медные втулки

с кронштейна убрал пластиковые шайбы, ибо теперь медные будут ограничивать перекосы

на испытуемом образце люфты стали значительно меньше, появилась чёткость включения передач.

Читайте также:  Как снять ручку поло

Самое обидное, что подобная конструкция была использована ВАГом на первых тросиковых кулисах, в конце 80-х годов прошлого века. Почему от них отказались, не понятно

25 мая 2013 года

удалось реализовать более качественное исполнение, полностью отказавшись от пластиковой оси

и втулки на этот раз выполнены из пластика, с бОльшими боковыми поверхностями

люфты в этом узле исчезли полностью

9 комментариев на «уменьшение люфтов в механизме выбора передач 02А»

Яков, прошу прощения, что поднимаю старую тему, но для меня она очень актуальна, трудно включаются первая и задняя передачи из-за больших люфтов в этом узле. Цена кронштейна у нас доходит до 100$, поэтому считаю, что за кусок железа, который сам по себе в норме, а разбиты лишь пластиковые шайбы, это слишком дорого. Хотелось бы усовершенствовать этот узел таким же способом как и Вы. Не осталось ли у Вас чертежей для данной доработки (втулки, ось)? И почему во втором варианте Вы отказались от медных втулок в пользу пластиковых?

я не делал чертежей, я отнёс токарю детали и дал задание собрать в один узел:-)
пластиковые, копролоновые, втулки показали себя более надёжными. Хотя и на меди, безусловно, всё будет работать

Кстати, Яков, а Вы не могли бы описать процедуру регулировки кулисы после доработки механизма выбора передач? Ведь, я так понимаю, натяжение тросов нужно потом отрегулировать.

никакого волшебства:-) Прикручиваю троса строго в серединное положение, проверяю, при необходимости смещаю в одну или другую сторону. Но чаще всего поставив в середину, сразу получается нужный результат

Спасибо, буду пробовать. О результатах напишу 🙂

Яков, огромное Вам спасибо за идею! Сделал все как Вы описывали, в результате все получилось! Сегодня мною был полностью снят механизм выбора передач, вымыт, отчищен и передан замечательному человеку и классному токарю Василию. В результате, вместо пластиковых шайб были выточены и установлены копролонновые, пластиковая ось заменена на металлическую. Однако доработка механизма выбора передач на этом не закончилась, дело в том, что разобрав его я увидел, что порван сальник, в результате чего во внутрь проникала влага и делала свое черное дело, внутри все было ржавое, на валу, который идет в коробку, была металическая гильза, в гильзе подшипник, сепаратор которого просто сгнил и развалился, а шарики ссыпались вниз «стаканчика». Все это гнилье вместе с шариками было извлечено из «стаканчика», а вместо втулки с подшипником была выточена копролонновая втулка, вместо сальника был выточен капролоновый сальник с установленным в него резиновым колечком подходящего диаметра, по словам Василия у него такой на фелиции уже седьмой год ходит. В итоге все собрано и замечательно работает, передачи включаются двумя пальчиками, легко и непринужденно, теперь езда на Вариантике доставляет только удовольствие 🙂

Читайте также:  Сделать защиту радиатора своими руками

совершенно верно, кроме люфтов в осях, бывают проблемы и в самом механизме выбора передач. Но это уже тема для отдельной статьи:-)

Никто не ответил на мой вопрос! -я не смог вынуть механизм выбора передач из корпуса. Почему? В чем проблема ?

  • Перестали включаться скорости на Фольксваген Пассат – 9 ответов
  • Сцепление срабатывает только после нескольких нажатий, Фольксваген Пассат – 4 ответа
  • Не включается ни одна скорость, что и как делать, Фольксваген Пассат? – 4 ответа
  • Не включаются скорости на Фольксваген Пассат – 3 ответа
  • Шум коробки передач на нейтральной передаче, Фольксваген Пассат – 3 ответа

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Volkswagen Passat В3 1991 г/в глохнет на ходу

Комментировать
189 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector