No Image

Опорные подшипники москвич 2141

559 просмотров
15 ноября 2019

Надоели мне подклинивающие "подшипники" скольжения в опорах, и решил я поставить себе нормальные шариковые подшипники. На наши амортизаторы подходят подшипники шкворней 108905 от Газели (диаметр отверстия внутренней обоймы = 25 мм.) Их, вместе с пыльниками 3302-3001017, я и приобрел. Вот они:

Но вот незадача! Мои аммортизаторы не совсем подходят под такую переделку! Диаметр их штока = 22 мм. + одетая поверх втулка с диаметром 25 мм. Казалось бы, что всё в порядке, но для размещения новых подшипников категорически не хватает места! Выход был найден следующий: необходимо изготовить втулки большего размера, чем стандартные. Чертим чертеж (о черчении знаю только по рассказам бабушек со скамеек, так что, не судите строго):

Лирическое отступление:
Кто-то (вычитал в интернете) вместо такой штуковины просто отрезает от аналогичной стандартной втулки часть, шириной 4-5 мм. и одевает поверх имеющейся. Но в таком случае, шайба под гайкой подшипника не будет доставать до упора на штоке. Чем грозит это — я не в курсе. Если вы счастливый обладатель амортов со штоком 25 мм, то, естественно, никаких втулок точить не нужно — просто ставить всё сразу…

Итак, идём к токарю и упорно точим. После того, как токарь произнёс OVER 9999+ матерных слов и сделал втулки, довольные, идём мерить.

Начитавшись в свое время о поразительных изменениях в управляемости авто после внедрения подшипника качения вместо подшипника скольжения, решил сделать и у себя то же самое.

Сразу оговорюсь — нареканий на управляемость и рулежку никаких на было, руль всегда крутился легко даже с колесам 205мм ширины. Но руки чешутся, тем более хуже не должно быть. Фотки с внедрения во вторую машину, но сути не меняют.
И так, что имеем? В машине трудятся газовые аммортизаторы Плаза (у меня спорт, на второй машине желтые). У них шток большого диаметра с сужением около резьбы. Имеем опорный подшипник ГАЗели 100905 (как видно на фото)

Читайте также:  Daewoo nexia центральный замок

P.S. У кого рулится все хорошо и без напрягов — делать не стоит. Но если дойдет дело до замены подшипника, то ставить родное не стоит — качество никакое.

Если кому-то понравилось, подписываемся на авто (если до сих этого не сделали) — будет еще полезная информация, ну и "понравилось" с "овердрайвом" не забываем, если не жалко.

В этой статье я расскажу об одном из вариантов установки газелевского опорного подшипника в подвеску М2141. Можно просто нахлобучить подшипник вместе с пластмассовой частью от родного подшипника (см . фото 6). В принципе деваться ему некуда, будет работать и так, но есть несколько недостатков: увеличивается высота «бутерброда » из двух подшипников, он болтается на штоке и открыт для грязи.

Мой вариант лишен этих недостатков. Для его реализации нам потребуется заказать у токаря, две шайбы из стали.

Сначала пилим болгаркой родные чашки. Отмечаем от края 5мм, размечаем, делаем ровный надрез и аккуратно отпиливаем. ТБ при работе со УШМ я надеюсь вы знаете, маска или очки, защитный кожух, надежное закрепление детали и т.д. В противном случае при поломке круга на 8000об/мин его части могут серьёзно покалечить. Я делал так:

Выравниваем напильником плоскость отреза, снимаем фаску и измеряем диаметр отверстия в чашке:

У меня получилось около 63мм. Внутренний размер (58 ,8мм) лучше на чертеже не указывать, а дать токарю газелевский подшипник и сказать, чтобы обеспечил его посадку в шайбу с натягом. Как видно толщина стенок 5мм, я думаю этого хватит с запасом. Размеры фасок не указаны.

За 200р мне изготовили вот такие две чудесные шайбы:

На переднем плане газелевский опорный подшипник. Кстати при покупке проверьте легкость вращения и размеры по родному опорному подшипнику, мне один раз подсунули зиловский подшипник, он почти такой же.

Читайте также:  Масло в вариатор ниссан серена с24

Относим чашки и шайбы к сварщику. Мне варили аргоном, но думаю это не принципиально, т.к. сварочный шов будет работать на сжатие. Вот что получилось:

Далее сверлим в шайбе пару отверстий напротив друг друга диаметром 3мм, для облегчения демонтажа подшипника (если потребуется). Половиним родные опорные подшипники, пластмассовую часть немного обтачиваем напильником, металлическую выкидываем.

Вставляем пластмасску в чашку. Промываем бензином и смазываем литолом газелевский опорный подшипник. Запрессовываем его в чашку легкими ударами молотка через деревянный брусок. Вот что у нас получилось:

Высота модифицированной чашки пружины как у оригинала, высота выступания подшипника тоже. Родное грязезащитное колечко подходит идеально. Замена в случае необходимости возможна без проблем, легким постукиванием через выколотку диаметром 3мм через просверленные отверстия в шайбе. Если планируется установка амма с тонким штоком 22мм (меня эти чашки стоят с «плазой — арктикой» с толстым штоком), например двухтрубный сакс или бильштайн PNE3151, то вместо втулки идущей в комплекте с аммом рекомендуется выточить такую:

Комментировать
559 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector