Ребят, какие сайлентблоки балки взять? Караван. Арт пожалста))).
Recommendations
FakeHeader
Comments 30
Что поставил в итоге? Как результат ?
В итоге заказал лемпфердер, пришли ужасного качества. Отказался, взял в наличии были Sasic. Поставил, пока без нареканий. Да и проехал на них не много
mrnegodyaj Хрень у тебя в штанах, сыног, иди тоже в чс, взаимно .Если ты повелся на эту рекламу
где новый штатный салент уже при минус 10 показан порваным))) то мне тебя жаль, если слышен бабок шелест — это лох идет на нерест(С) )) А вот пруф для понимающих людей, знакомых с элементарной физикой(то есть не для тебя, иди сначала в пятый класс сходи) —
"сайлентблок может испытывать следующие типы нагрузок или их комбинацию:
Fr — радиальная нагрузка;
Fa — осевая нагрузка;
Mc — изгибающий момент;
Mt — вращательный момент
Если сравнить резину и полиуретан в приложении данных типов нагрузки, то отметим следующее:
при радиальной и осевой нагрузках, а также изгибающем моменте оба материала работают отлично и полностью выполняют возложенную функцию;
при возникновении вращательного момента резиновый сайлентблок лучше справляется с нагрузкой, чем полиуретановый благодаря своим физико-механическим свойствам, однако у обоих есть существенный недостаток: возможен отрыв материала от обоймы из-за некачественного приклеивания или вулканизации.
и еще немаловажный момент — если даже по свойствам КАЧЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА, САЛЕНЫ ОДИНАКОВЫ, то как какая то рукожопская местная контора9а рукожопская — потому что отечественная, уж извиниииите!наелся импортозамещением!) может конкурировать в качестве с лемфердером ?бред
Пришло время менять сайлентблоки (183000км), хотя в принципе можно было и поездить еще, визуально старые еще были ничего. Но по ощущениям машина стала немного упруже.
Сразу скажу с левой стороны менять удобнее, так как там больше места, из-за того что нету бака, так что я бы начинал от туда. Хотя мы начали справа.
1. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо.
2. Откручивает гайку крепления сайлентблока к кронштейну, с помощью ключа на 18 и 14.
3. Откручиваем болты крепления кронштейна к кузову. Их три, откручиваем их с помощью ключа TORX E18
Первый болт виден на прошлом фото. Вот второй
И третий, но к третьему не удобно подлезть из-за тросика ручного тормоза, поэтому мы немного откручиваем крепления тросика, чтобы он сместился вправо, ключом на 8.
4. Дальше самое интересное. После того как у нас все откручено, балка вниз не опускается, и нет возможности поставить съемники и выпресовать и запресовать сайлентблок.
Поэтому нам необходимо, открутить верхнее крепление амортизатора с помощью ключа TORX E18
и поддомкратить всю балку снизу, чтобы она не упала и не порвались тормозные шланги
После этого у нас балка опускается вниз и дает возможность работать с сайлентблоком
5. Перед тем как установить съемник надо по контуру старого сайлентблока с внутренней стороны сбить ободок, так как он нам не даст упереться съемником в балку. Дальше устанавливаем съемники, и начинаем выпресовку. Как только съемник упрется и вы не сможете крутить, берете молоток, зубило, и по контуру сайлентблока, немного сминаем его, так как основное место которое его держит это по контуру сайлентблока в самом его конце, где-то 1 см (потом на фото дальше можете увидеть черный такой ободок). Сминаем сайлентблок, и подкручиваем гайку на съемнике, чтобы усилие не уменьшалось и в один прекрасный момент ваш старый сайлентблок вылетит как пробка.
6. Зачищаем посадочное место для сайлентблока, я немного смазал новый сайлентблок литолом, и запресовываем, тут уже ничего сложного нету, запресовывается он хорошо. При установке направляем сайленблок на точку на балке.
7. Потом все закручиваем в обратном порядке, но обязательно затягиваем гайку крепления сайлентблока опустив автомобиль на землю, можно не много качнуть его.
Пользуясь случаем замены задних тормозов решил сразу до кучи поменять сайленты в балке. Старые совсем уж дохлые, всё же 140к пробега!
Так что всё по порядку:
Первым делом откручиваем ступицы — голвка на 16. откручиваем при помощи головки со звёздочкой кронштейны крепления трубок тормозных, откручиваем аммортизаторы и потом откручиваем кронштейн крепления балки к кузову. там всё те же головки со звёздочками. В Опеле без них ни куда. Роняем балку на пол.
Ну и фото состояние сайлентов на момент снятия.
Теперь надо избавиться от старых сайлентов. По привычной технологии, которую я использовал на селике высверливаю и вырезаю внутреннюю втулку.
Потом лобзиком пропиливаю внешнюю обойму
Так же поступаю и со второй стороной.
Заснял беспорядок по ходу работы.
Теперь запрессовка. Оправок под рукой нету, искать и подбирать сложно. в магазине беру первое попавшееся — чашки под пружины та ТАЗ. аж 260р за две штуки. и при помощи той же шпильки что и с селикой и нескольких толстых ключей запрессовываю новый сайлент в балку.
Первый сайлент шёл тяжеловато, поэтому под второй место подчистил наждачкой и намазал солидолом.
Таким образом сайленблоки оказались на месте и я сэкономил 3600 рублей
Дальше навинчиваю кронштейны, но болты не затягиваю, затягивать буду только когда машина встанет на колёса как надо, что бы сайлентблоки в нормальном положении были не в напряжении.
Ну и фото балки с новыми сайлентами.
Потом ставлю балку на место, собираю подвеску, в ней всё затягиваю.
Опускаю машину на колёса, слегка пригружаю
По пути под пружины поставил проставочки в 1см, так машина стала стоять ровно, а не с просевшей жопой)