No Image

Обратный клапан системы охлаждения маз

СОДЕРЖАНИЕ
590 просмотров
15 ноября 2019

Для владельцев Фиатов и подобных им МиТо не секрет, что рано или поздно придется столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения. И если летом это проявляется лишь журчанием ОЖ в радиаторе печки, то зимой еще до определенного момента становится прохладно в салоне )

Я с этим тоже столкнулся, раскопал документацию и произвел "развоздушивание" строго по инструкции/рекомендации производителя. Этой процедуры хватило на пару дней, а затем снова зажурчало. Вроде и не беспокоит, почти лето за окном, но воздух, например, в двигателе (в ГБЦ) вызывает локальные перегревы и потом шлифование плоскости или замену ГБЦ и ее прокладки. Причем эту процедуру отлично освоили все "итальянские" сервисы за не очень большую стоимость. При этом, как я понимаю, проблемой не особо занимались, раз все журчат )))

Итак, в чем же оказалось дело. Сперва картинка.

Что мы видим? Основное это то, что уровень ОЖ в двигателе выше, чем уровень ОЖ в расширительном бачке.
Изучение конструкции данной системы охлаждения с сравнение ее с подобной системой Ауди А1 выявили следующее.
1. Объем бачка А1 в 2 раза меньше бачка МиТо
2. Пароотводы А1, а их тоже два, как и в МиТо, оборудованы обратными клапанами, встроенными в пароотводные шланги и изготовленными заодно с ними.
Проанализировав вышеописанное и наблюдения в течение пары дней за работой системы охдаждения МиТо стал понятен механизм попадания воздуха в систему.
Напомню, что объем системы охлаждения 6 литров, а бачка — полный литра 2, а ОЖ в нем ну не меньше литра.

При запуске холодного двигателя из пароотводной трубки термостата и обратки турбокомпрессора начинает проходить антифриз сливаясь в расширительный бачок через штуцер пароотвода. По мере нагрева, подъема уровня ОЖ и роста давления в системе истечение жидкости уменьшается до ели заметного. После открытия термостата система приходит в рабочее состояние и работает себе как ни в чем не бывало и только журчание в отопителе начинает несколько донимать. Пара прохватов со светофора сгоняет воздух к пробке на радиаторе, но тем не менее )

Читайте также:  Запчасти на шеви нива

Теперь выключаем двигатель и идем домой )))) А тем временем происходит вот что. Двигатель начинает охлаждаться и ОЖ уменьшаться в объеме. Внутренний объем пароотвода термостата и обратки турбины сильно меньше того объема ОЖ, на который увеличился уровень в расширительном бачке. И в этом-то единственная проблема. При уменьшении объема ОЖ свободный объем заполняется воздухом через крышку-клапан бачка. И этот же воздух попадает в двигатель через пароотводную и обратную трубки. Можно было бы предположить, что при следующем запуске этот воздух выйдет обратно через них же, но с чего вдруг? Он гуляет по мотору как та кошка )))

И чтобы избавиться от этого явления можно использовать 2 варианта — или держать уровень ОЖ очень высоким, чтобы уменьшить объем воздуха или поставить обратные клапана (или один клапан).

Первая идея мне не очень нравится, особенно летом, а вот вторая имеет право на жизнь. Начал искать клапан. Он должен быть лля системы охлаждения и подходить по диаметру. Первое, что пришло в голову — обратный клапан из монтажного комплекта предпускового подогревателя Эбершпехер Гидроник. Но он под патрубок 18 мм и лишними отводами наделен )

Потом нашелся прекрасный клапан от автомобиля МАЗ, но тоже огромен )))

Современная охлаждающая система обеспечивает топливную экономичность автотехники, необходимый уровень мощности силовой установки и длительную эксплуатацию мотора. В данной статье мы расскажем вам об основных функциях и неисправностях клапана МАЗ охлаждающей системы.

Обратный клапан МАЗ — назначение

Установка обратного клапана системы охлаждения МАЗ помогает значительно ускорить прогрев машины в холодную погоду. Элемент устанавливается в трубку, подходящую к горловине радиатора. Для демонтажа необходимо снять хомут справа и частично слить охлаждающую жидкость в отдельную емкость.

Читайте также:  Инструкция ямаха гризли 700

Шланг срезают под прямым углом, желательно делать это не на изгибе, чтобы предотвратить перекос. Посадочные места на клапане системы охлаждения МАЗ очищают и просушивают. Важно подобрать элемент, соответствующий трубке по диаметру. Крепление выполняется хомутами. Чтобы клапан не подтекал, можно воспользоваться специальным герметиком.

Неисправности обратного клапана МАЗ

Поломки охлаждающей системы могут проявляться в течи жидкости, перегреве мотора либо его переохлаждении. При малейшей поломке подшипников насос начинает издавать шум. Жидкость вытекает из-за следующих неисправностях:

  • Шланги негерметично подсоединены к патрубкам и штуцерам;
  • Изношен клапан системы охлаждения МАЗ;
  • Фланцы патрубков неплотно соединены;
  • Шланги повреждены;
  • В бачках либо радиаторе есть трещины;
  • Самоподжимное сальниковое устройство вышло из строя.

Проверить герметичность обратного клапана МАЗ можно специальным прибором. В случае необходимости нужно подтянуть крепления или заменить детали. Герметик позволяет решить проблему только на время, к тому же он может негативно повлиять на всю систему.

Если на элементах появятся отложения, придется заменить негерметичную деталь и провести полную промывку.

Засорение обратного клапана МАЗ системы охлаждения может вызывать перегрев силового агрегата. К таким же последствиям приводят:

  1. Нехватка жидкости;
  2. Пробуксовка ремня;
  3. Накипь в радиаторе;
  4. Поломка электровентилятора;
  5. Поломка крыльчатки;
  6. Неисправность термостата.

В случае перегрева объем жидкости значительно повышается, она может вытекать через специальную пробку, вытекающую через распределительный бак.

Одновременно снижается мощность мотора, падает давление масла, изнашиваются цилиндры и поршневая группа. Регулярная проверка работоспособности клапана и других элементов позволяет избежать таких негативных проявлений.

Где купить обратный клапан МАЗ для системы охлаждения?

На нашем сайте вы можете заказать все необходимое для ремонта большегрузных автомобилей от Минского автозавода.

Мы гарантируем самое высокое качество, быструю доставку и самые доступные цены.

Читайте также:  Мазда 626 2000 года американец

Всем доброго здоровья! На просторах сети нашел интересное устройство, как доработать систему отопления авто с котлом, с принудительной циркуляцией. Суть в том, что когда заводишь машину, охлаждающая жидкость идет не через котел, а на прямую как в стоке. Не теряется тепло, как в случае если идет через котел. И еще котел можно хоть двух метровыми шлангами вывести в удобное место.
Нужен клапан обратный от "МАЗа" :

Ставиться в разрез патрубка на отопитель салона:

Комментировать
590 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector