Подпишитесь на наши новости
Принятие постановления об обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС на все автомобили, выпускаемые в странах Таможенного Союза, привело к комплексному обновлению модельного ряда многих производителей. Не стала исключением и Группа ГАЗ, которая уже достаточно давно вела работу над внедрением упомянутого аппаратного комплекса. Монтаж ЭРА-ГЛОНАСС было решено совместить с обновлением передней панели автомобилей семейства Газель-Бизнес, о котором стоит рассказать более подробно.
Аналогичные элементы
Главным новшеством стала тревожная кнопка, обеспечивающая моментальный вызов экстренных служб в случае ДТП или других неприятностей на дороге. Она расположилась в верхней части рулевой колонки, что позволяет воспользоваться ей в любую секунду. Даже деформация кабины при аварии не помешает водителю нажать кнопку, способную защитить его от наиболее тяжёлых последствий.
Кроме того, нужно отметить использование комбинации приборов, унифицированной с семейством Некст. Она отличается большей информативностью, лёгкостью восприятия показателей при динамичном движении, а также расширенным функционалом маршрутного компьютера. Сама передняя панель изменила свою форму, став более солидной и массивной. Центральная консоль расширилась, на ней появились ниши для мелких вещей, а также отдельное место для установки пользовательского интерфейса ЭРА-ГЛОНАСС.
Отличия
К новым элементам можно отнести круглые дефлекторы системы вентиляции в стиле Газели-Некст, современный блок управления климатической системой, площадку для небольших предметов с подстаканником, расположенную на стороне переднего пассажира, а также открытую нишу с козырьком в центре панели. Обновление коснулось и технической части — замене подверглись практически все внутренние компоненты, скрывающиеся под пластиком — крепления рулевой колонки, отопитель, жгуты проводов и опоры.
Индивидуальные элементы
Группа ГАЗ начнёт выпуск автомобилей с новой панелью уже в июне 2016 года. Вначале на конвейер поступит новая модель 3302–240 , которая сменит ранее существовавшую модификацию 3302–244. Она будет поставляться в ограниченном количестве вплоть до августа, после чего будет происходить обновление других машин семейства Газель-Бизнес. К концу 2016 года планируется полностью прекратить выпуск коммерческих автомобилей с панелью прежнего образца.
Стоит напомнить, что функционал системы ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливающейся вместе с новой передней панелью, не будет ограничиваться вызовом экстренных служб. По утверждению разработчиков, в будущем она может стать основой для автопилотов, а также универсальным средством контроля работы автомобиля, предоставляющим отчёты руководителю предприятия. Называются и другие векторы разработок в этом направлении — от удалённой диагностики основных узлов до принудительной остановки транспортного средства сотрудниками правоохранительных органов.
Кроме того, цельнометаллический фургон ГАЗель Next теперь выпускается не только в длиннобазном, но и в среднебазном исполнении.
ГАЗель-Бизнес (так называется ГАЗель предыдущего поколения) начали выпускать с той же передней панелью, что установлена в ГАЗель-Next, сообщает источник портала Drom . ru .
Панель стала более лаконичной, дефлекторы обдува приобрели круглую форму. В целом прежняя панель выглядела интереснее, имела несколько закрытых емкостей для хранения документов и мелочевки, однако понятно, что выпускать унифицированную деталь для двух моделей, особенно в кризис, будет дешевле.
Пока новая часть интерьера доступна лишь для цельнометаллических фургонов и полноприводных модификаций, но через некоторое время передняя панель от ГАЗели Next появится на бортовых машинах и микроавтобусах.
Кроме того, «Группа ГАЗ» начала производство ГАЗели Next новой модификации — цельнометаллический фургон со стандартной колесной базой. К узов коммерческого автомобиля уменьшился на 2 куб. м, до 11,5 куб. м, за счет удаления центральной вставки кузова.
Ранее автомобиль выпускали лишь в удлиненной модификации — с колесной базой 3745 мм и общей длиной 6207 мм. У новой версии оба значения меньше на 600 мм, то есть ее колесная база составляет 3145 мм, а длина — 5607 мм.
Укороченный автомобиль с бензиновым двигателем УМЗ Evotech (2,7 л, 107 л.с.) обойдется в сумму от 1 140 000 рублей, за дизельный мотор Cummins (2,8 л, 149 л.с.) придется доплатить еще 140 000 рублей.
В коробке передач применяются синхронизаторы фирмы Hoerbiger, подшипники SKF, сальники и манжеты Rubena. Модернизирован рычаг управление КПП.
Двигатель УМЗ-4216 класса Евро-3 получил усовершенствованный механизм газораспределения (ГРМ), компоненты электрооборудования Bosch и Brisk, новый более мощный стартер и генератор, обновленный ЭБУ, импортные ремни увеличенного сечения, эффективный термоэкран, усиленные опоры двигателя фирмы Anvis с оптимизированными упругими элементами и ограничителями перемещения. Максимальный крутящий момент достигается при 2500 оборотах в минуту и составляет 220,5 Нм. Это достаточно низкие обороты для бензинового мотора! Альтернативный дизельный двигатель Cummins ISF класса Евро-3 с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха имеет максимальный крутящий момент в 297,0 Нм в диапазоне 1600-2700 оборотов в минуту.
Сцепление фирмы ZF Sachs с оригинальным гидроприводом.
Карданные валы специализированного производства фирмы Tirsan-Kardan с точной балансировкой и антикоррозийным покрытием с подшипниками фирмы INA.
Задний мост с сальниками Rubena, отражателем новой конструкции, шлифованными зубьями передач и измененной главной передачей.
Подвеска получила модернизированные рессоры с сайлент-блоками новой конструкции, амортизаторы ZF Sachs, переднюю балку с измененным уплотнением шкворневого узла.
Система охлаждения получила радиатор фирмы TRM с алюминиевой сердцевиной. Уменьшилось количество соединений трубопроводов и их длина.
Рулевое управление альтернативной конструкции ZF Lenksysteme с гидроусилителем руля, насосом ГУР и рулевым валом.
Система впуска получила новый пластиковый воздушный фильтр и новые воздуховоды.
Тормозная система оснащена вакуумным усилителем с главным тормозным цилиндром и бачком альтернативной конструкции фирмы Bosch.
Электрооборудование автомобиля существенно изменилось. Это: модернизированный стеклоочиститель фирмы Bosch с мотором большей мощности и увеличенным прижимным усилием щеток; зеркала с электроподогревом; аккумуляторная батарея (АКБ) увеличенной емкости (66Ач); ЭБУ с новым программным обеспечением; новые фары с одновременным включением дальнего и ближнего света; новая модель панели приборов; другие подрулевые переключатели; новый отопитель.
Оперение и отделка кузова также отличаются. Это: новое рулевое колесо и кожух рулевой колонки; новая приборная панель; оцинкованные элементы кузовов и кабин; фиксаторы задних дверей для увеличения ресурса работы замков. Бампер получил интегрированную облицовку радиатора. Сдвижная дверь имеет усилители для надежности конструкции.