No Image

Не работают поворотники на прицепе

СОДЕРЖАНИЕ
2 847 просмотров
15 ноября 2019

Ох и долго же я готовился к тому, что бы написать всё что я об этом думаю.
С чего бы начать. Рассматривая в сети всевозможные варианты подключений прицепа — делал для себя выводы, отмечал кое что, сравнивал, мотал на ус и т.д. Желание сделать самому что называется "по немецки" меня будоражило изнутри и не давало спать. В голове постоянно проносились мысли о разных вариантах как бы лучше и т.д.
За всю мою работу электромонтёром, а работаю я не так уж и мало и точно скажу Вам, лампочки я не вкручиваю. Но вот что бы этот диод зажечь в приборке мне понадобилось чуть ли не себя самого сломать. Пока я разбирался с этим вопросом, мне пришлось изучить столько материала, что он у меня аж в отдельную папочку закладок сформировался в браузере под названием "фаркоп".
В общем так, на что нужно обращать внимание.
1. Если имеется в машине указатель неисправности ламп, то необходимо устройство, которое питает лампы прицепа через отдельные реле, расположенные в специальном блоке, обычно с таким же разъёмом как и на фаре. Это устройство необходимо для того, что бы корректно работал указатель. Оно есть как и в оригинальном тсу, так и на ">ибэе, или вот на чешском сайте каком то
Как он работает и зачем нужен: При подключении электрической нагрузки прицепа на задние фары, общая нагрузка увеличивается (к примеру, у меня на левую часть габаритов предохранитель всего на 5 ампер рассчитан). Устройство "рассматривает" эту проблему как неисправность лампы и выдаёт ошибку. Если подключить доп. устройство питания ламп прицепа, то через его реле, параллельно подключённое к фаре нагрузка будет минимальной. Это означает, что цеплять к такому реле можно что угодно.
Вот кстати pdf такого устройства оно используется на всех гольфах 4 и соответственно, октавиях.
2. Для запитки сигнализатора необходимо специальное аварийное реле поворотников. Для шкодаря подходит тот, что на фото, можно и от гольфа, или от чего нибудь ещё сопутствующего построенного на этой платформе. Разница только в специфической треугольной накладке на кнопку на сколько я понял.

Читайте также:  Вин номер шевроле лачетти седан

Отличие данного реле от обычного заключается в наличии встроенного компаратора, при обычной нагрузке ничего нет, но если появляется подключённые поворотники прицепа, то на 4 клеме аварийки будет +. Кстати, я пробовал подключать диодную лампу в прицеп, гипотеза моя подтвердилась.

3. Изучая всевозможные схемы и т.д. понял, что все они разные. Нет, они правильные, но подходят в основном для простого поверхностного понятия, либо к конкретной модельки. К примеру вот здесь далеко не всё указанно, а вот тут написанно всё. В том числе и виды приборок. На последнюю ссылку я наткнулся случайно и не понимаю, почему обнаружил её так поздно. В итоге, во всех случаях один фиг имелась неточность. Модель Octavia с МГ01 и Superb (Номер детали начинается с 1U0 920 xxxx или 3U0 920 xxxx).

Теперь о монтаже.
4. В самом начале я наткнулся на

Минимально необходимая светотехника прицепа

Каждый прицеп в обязательном порядке должен оснащаться приборами световой сигнализации. К необходимому минимуму относятся следующие приборы:

  • задние оранжевые указатели поворота (2 штуки);
  • задние красные стоп-сигналы (2 штуки);
  • задние красные габаритные фонари (2 штуки);
  • белый фонарь освещения регистрационного знака (1 штука);
  • задние красные противотуманные фонари (1 или 2 штуки);
  • задние треугольные красные световозвращатели (2 штуки);
  • передние нетреугольные белые световозвращатели (2 штуки);
  • боковые нетреугольные оранжевые световозвращатели (2 штуки).

Помимо вышеперечисленных, автоприцепы шириной более 1,6 метра должны иметь еще два передних габаритных белых фонаря. А прицепы длиной более шести метров — два боковых габаритных оранжевых фонаря.

Питание к электроприборам автоприцепа поступает от автомобиля-тягача через розетку. Как правило, в России это 7-контактные розетки. В Германии распространены 13-контактные розетки. Они же необходимы для экплуатации прицепов-дач, коневозок и коммерческих прицепов, т.к. у них имеется дополнительное оборудование, например:

  • освещение салона (12 В),
  • бортовая вилка и кабельная розетка для подключения к внешней электросети напряжением 220 В,
  • распределительный щит,
  • освещение витрины,
  • принудительная вытяжная вентиляция и другое допоборудование.
Читайте также:  Подключение пневмосигнала через реле

Распиновка 7-контактной розетки фаркопа

Распиновка семиконтактной вилки (евро-стандарт), которое применяется с том числе в России, такая:

Производим диагностику и ремонт выявленных неисправностей в электронной системе управления указателями поворота и аварийной сигнализации грузовых автомобилей КамАЗ. Автоэлектрики компании имеют большой опыт в устранении неисправностей при отказе указанной системы.

Признаки неисправности

Признаки выхода из строя системы указания поворота и аварийки, могут быть следующие:

  • Не работает передний левый поворот
  • Не работает передний правый поворот
  • Не работает задний правый поворот
  • Не работает задний правый поворот
  • Не работают повороты по периметру
  • Часто перегорает одна из ламп поворота
  • Не работает аварийка
  • Не работают повороты на прицепе

Причины неисправности

При появлении указанных выше признаков, диагностика может выявить следующие причины:

  • Выход из строя реле-регулятора
  • Неисправность блока управления кузова
  • Повреждения электропроводки
  • Обрыв или к.з. CAN-шины
  • Замыкания в фонарях

История из практики ремонта

Неисправность реле-регулятора на КАМАЗе

КАМАЗ, стоящий на базе с ремонтом основного подрамного жгута выдал коленца. После проведения ремонта жгута со снятием и установкой последнего при запуске автомобиля оказалось, что повреждено реле регулятор напряжения на генераторе. Дело вновь остановилось, но ненадолго, так как выявилось еще и повреждена проводка в салоне под торпедо. Занимаемся вплотную ремонтом КАМАЗа, не оставлять ведь в таком состоянии!. Владельца естественно данный факт не обрадовал, но все же — деваться некуда. Делаем раз и навсегда, чтобы в дальнейшем к вопросу ремонта не возвращаться.

Комментировать
2 847 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector