No Image

Натяжной ролик на кайрон

59 просмотров
15 ноября 2019

Примерно 2.5 года назад, я, в очередной раз поменял натяжитель ремня, навесного оборудования, будь он неладен. Правда поменял, на стоковый, а точнее на белорусский Fenox. Тогда же, обещал себе, что через месяц поставлю доработанный натяжитель от begemot-kot . И вот, спустя 2.5 года руки наконец дошли до того, чтобы поменять натяжитель на доработанный.

В принципе, старый натяжитель мог ещё ездить и ездить, но перед дальней поездкой через месяц, рисковать не очень хотелось, а тут ещё и большие выходные подоспели. В общем все сложилось.

Итак, встретился я с Павлом, и забрал у него доработанный натяжитель на подшипниках и в этот же день, вечерком, решил его поставить. Подробно не буду разжевывать как ставить – это много где описано расписано, расскажу просто, с чем я столкнулся, как делал и все такое.

Я решил ставить натяжитель, со снятием муфты, кожуха вентилятора, чтобы просто было удобнее, и чтобы потом, можно было динамометрическим ключом, затянуть все с нужным моментом – без снятия вентилятора и кожуха, подлезть с ним туда нереально.
Все снял и вот что видим:

Всем привет.
Некоторое время назад заметил шум от натяжного ролика. Начал подгуживать и иногда греметь. На поиск и запрессовку нового подшипника времени сейчас категорически не хватает, поэтому решил заменить ролик целиком на новый.
Порывшись на просторах драйва было решено брать JP GROUP 1318301100 по цене 725 деревянных.
Заказывал в автодоке.

По процедуре замены расписывать не буду, потому как всё много раз разжевано.

На старом ролике снял резинку, смазки нету. Какая-то ржавая субстанция вместо неё.
Кстати когда скинул ремень и пошевелил ролик, он нехило так люфтил. Подшипнику хана.

Читайте также:  Колпаки на колеса автобуса

Одной из детских болячек кайронов является выход из строя механизма натяжения ремня. Точнее, из-за конструктивной особенности этого узла, тысяч через сорок появляется выработка на втулках, механизм слегка перекашивает и ремень начинает ходить не ровно, а немного сползает с ролика, что приводит к свисту и износу ремня. У некоторых ремень рвется быстро, некоторым везет.

Поэтому, если у вас примерно вот такая картина как на фото выше, то не стоит затягивать с заменой. Заниматься ремонтом на улице, в такую погоду, не очень приятно.

Собственно, с некоторых пор, появился свист ремня, причем независимо от влажности. При этом, судя по БК, тут же прекращается зарядка и напряжение в бортовой сети начинает падать. Как видно из фото — хана натяжителю.

Были заказаны:
66520-00270 — натяжитель (SsangYong) — 2906 р.
6PK2253 — ремень поликлиновой (LYNXauto) — 496 р.

Для замены понадобятся головки на 24, 19, 13, 10, шестигранник на 5 (у меня на нем так написано было) и большой вороток для сжимания натяжителя.

Самое сложное во всей этой процедуре — снятие пластикового кожуха с радиатора.

Для начала снимаем часть воздухозаборника (два болта на 10) и отщелкиваем трубочки сверху из креплений.

Для снятия кожуха необходимо снять защиту снизу, чтобы получить доступ к радиатору. Необходимо открутить два болта на 10 снизу радиатора и два болта на 10 держащие колено воздуховода от интеркуллера до ЕГР (я вообще снял это колено, чтобы не мешалось). После этого, тянем кожух вверх, чтобы он вышел из защелки слева и осторожно отгибаем его к двигателю.

Через щель между кожухом и радиатором откручиваем шестигранником три болта удерживающие крыльчатку. Теперь, со снятой крыльчаткой, достаточно просто вытащить вверх кожух.

Читайте также:  Стекло противотуманной фары asx

Все, теперь места вагон, есть где развернуться.
Для начала, берем бумажку, карандаш и зарисовываем схему укладки ремня.

Берем большой вороток и головку на 19. Отжимаем натяжитель и снимаем с него ремень. Далее, я помощью головок на 13 и 24 снимаем весь механизм. Самое странное во всем этом — внутри втулки сухо, ни следа смазки. Поэтому, дабы хоть немного снизить износ, я набил туда смазки.

Сборку производим в обратном порядке.
Я, заодно, и ремень поменял, хотя можно было и старый оставить. Старый в запас пойдет.
Кожух и крыльчатку ставить на место не стал. Кожух сделаю разборным, чтобы не париться так каждый раз. Вообще, в идеале, поставить бы электровентилятор, но где же его взять за недорого.

Находил способы кардинального решения этой детской болячки. Втулка (та, в которую вставляется болт на 24) разбирается, посадочное место с двух сторон растачивается и впрессовывается бутерброд из двух подшипников и куска втулки между ними. Для этих целей уже купил пару подшипников, осталось токаря найти.

Комментировать
59 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector