Фуф, только что зашел домой. Щас буду рассказывать)))
Забрал вчера насос ГУРа — MSG DA002, купил домкрат (так как свой я сломал), купил литр жижи DEXRON III, шприц в аптеке взял на 5 кубиков, и решил сегодня с утреца пораньше менять насос.
Вышел во двор, холодрыга, снял воздушный фильтр с коробом, снял ремень "вспомогательных агрегатов". Чтобы снять ремень, надо оттянуть натяжной ролик. Везде пишут что это делается ключом на 14, а вот хрен там! На 15 ключ нужен.
Выкачал из бачка жижу шприцом с резиновой трубкой
Тут думаю, надо слить часть жижи с системы, принялся откручивать гайку на металлической трубке, которая идет с выхода насоса — и оп-па, здравствуйте. Гайка то на 16! А ключа то такого нет… Тут соседи начали выходить, кто на огород поехал, кто на работу — и ни у кого не оказалось ключа на 16. Даже разводного ни у кого нет.
Ну красота. Смотрю время уже 8:15, думаю значит магазин открылся. Пошел, купил ключ на 16, и за одно разводной купил, мало ли еще тут сюрпризы будут. Вернулся обратно, открутил эту гайку проклятую, слил жижу. Надо снимать насос. Держится он на двух шпильках. Ключом на 12 открутил верхнюю, а вот нижнюю. Будь проклят тот инженер который это проектировал. Эту гайку ни с верху ни с низу не видать. Вариант только один — на ощупь. Ладно, открутил., начал снимать насос — и тут сюрприз, лонжерон мешается. Открутил правую подушку дрыгателя, поднял домкратом движок под картер, и снял наконец-таки насос.
Далее начал их сравнивать. MSG DA002 подходит именно для движков 1,4 и 1,6. На 1,8 нужен будет насос MSG CR004, на 1,4 и 1,6 он не подойдет. Тут главное не перепутать, у них разные крепления и колесо, которое крутится ремнем, шире. Начал сравнивать старый и новый насосы, всё одинаково, но вот на заводском есть какой-то датчик. На кой чёрт он — хрен его знает. Люди пишут что отключали его, и ничего не поменялось. Ну вот и я решил что хрен с ним. замотал его изолентой и всё.
Ну далее в обратном порядке установка насоса, прикручивание шлангов, дрыгатель на место поставить. И по сути всё. Но нет. Надо еще прокачать систему. Для этого лучше всего либо снять оба передних колеса, либо поддомкратить с обеих сторон. Но второго домкрата у меня нет, так что поддомкратил морду за часть кузова которая под радиатором идёт. Поднял значит, долил жижу в бачок до упора, и начал крутить рулем (на незаведенной машине!) туда-сюда. Бачок булькал, жижа уходила, доливал. Дело не быстрое. Потом слышу, что бульканье прекратилось, поглядел, жижа не уходит — всё хорошо.
Опустил машину, завёл. Первые секунды 3-5 насос орал как резаный, но потом успокоился. Прокатился по дворам, ничего не воет, не гудит, жижа немного ушла из бачка, но так по сути и должно было произойти. Долил. Буду смотреть че как дальше будет))
Неисправности системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти не часто, но возникают. Особенно, подводит насос гидроусилителя Лачетти.
Сначала возникает небольшой шелест в районе насоса гидроусилителя, а затем он постепенно переходит в настоящий вой. Всему виной износ либо подшипника насоса, либо рабочего механизма этого самого насоса. Если подшипник можно ещё заменить, то остальной износ ремонту не подлежит — только замена.
Вот эту процедуру и рассмотрим.
Насос гидроусилителя Лачетти. Замена
1. Подготавливаем ёмкость для рабочей жидкости ГУР (подойдёт трёхлитровая банка).
2. Демонтируем корпус воздушного фильтра. Воздуховод к двигателю отсоединяем, с помощью плоской отвертки снимаем хомут.
3. Снимаем ремень привода. Используем накидной ключ на 14 (иногда требуется на 15) с длиной рукояткой (порядка 40 сантиметров). Откручиваем натяжной ролик по часовой стрелке и одновременно снимаем ремень. Точно запомните, как именно он был одет на шкивы!
4. Устанавливаем под насосом емкость для сбора вытекающей рабочей жидкости.
5. Если Ваш Лачетти оборудован системой гидроусилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана. Если этой системы нет, тогда пропускаем этот пункт.
6. Ослабляем хомут крепления подающего шланга и сдвигаем его по шлангу.
Ослабляем хомут крепления подающего шланга и сдвигаем его по шлангу.
7. Отсоединяем от насоса подающий шланг.
Отсоединяем от насоса подающий шланг.
8. Ключом на 16 мм отворачиваем штуцер крепления трубки напорного шланга к насосу. Заметьте, что на Шевроле Лачетти, не оснащенных системой изменения усилия на рулевом колесе, трубка напорного шланга крепится к насосу гидроусилителя рулевого управления сверху!
Ключом на 16 мм отворачиваем штуцер крепления трубки напорного шланга к насосу.
Также обратите внимание, что соединение трубки напорного шланга с насосом гидроусилителя рулевого управления уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждой разборке соединения.
9. Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя отвинчиваем гайку на 12 внизу торцевым тонким ключом (минитрещёткой).
Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя отвинчиваем гайку на 12 внизу торцевым тонким ключом (минитрещёткой).
10. Устанавливаем под двигатель домкрат, отворачиваем гайку крепления штанги правой опоры к подушке и немного приподнимаем двигатель.
11. Снимаем насос системы гидроусилителя рулевого управления со шпилек крепления.
Снимаем насос системы гидроусилителя рулевого управления со шпилек крепления.
Новый насос гидроусилителя устанавливаем в обратной последовательности, не забыв одеть ремень так, как он стоял.
Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Москва +7 (499) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Или пишите в мессенджер:
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом