Купил я себе магнитолу Pioneer с входом для подключения управления с руля и тут понеслось! Помощь в постройки мультируля оказывал Viktor0636 за что ему большое спасибо. Для его постройки были приобретены :
1)Руль
2)Кнопки с опель корса д
3)Кожа на руль
4)Подрулевой шлейф с Калины.
Более подробная информация о изготовление мультируля ТУТ.
Всем привет. История началась с того, что переделывал другу кнопки мультируля для управления магнитолой пионер на опеле астра. А потом пришла мысль… ведь у меня тоже магнитола пионер, а мультируля нет. Было решено исправить эту несправедливость! Теперь у меня вот такой руль.
А раньше был вот такой.
Проводим сравнительный анализ:
Теперь по порядку…
Купил б/у руль от рестайл Шевроле нивы за 1000р. Когда мне его привезли, он был в плачевном состоянии – весь затерт. Было принято решение перетянуть кожей. В итоге купил натуральную кожу на руль за 1500р. Заказал в Белоруссию кнопки на руль от Corsa D, 1500р. Их привезли серебристого цвета, немного зацарапанные. Ну и началась работа – пилим, точим, подгоняем, красим, паяем.
Скальпелем вырезал те места где будут стоять кнопки. Дальше подгоняем по месту под кнопку.
Когда кнопка села, столкнулся с проблемой, что она шире руля – чуть больше по размеру… Опять пилим, точим… В итоге наждаком ровно сточил верх и низ. Теперь всё ок. Кнопка сидит как на своем месте. Тоже самое было проделано со второй кнопкой.
Ну а теперь можно грунтовать, красить и под лак.
Часть дела сделана. Теперь нужно переделать плату в одной и другой кнопках, чтоб магнитола понимала команду с каждой кнопки.
В итоге, подобрал и перепаял резисторы в левой и правой кнопках. Фоток правой кнопки не сделал, видимо увлекся процессом, хотя там посложнее. Перепаял светодиоды на подсветку кнопок. Штатные светят желтым цветом. Светодиоды используются SMD 3528. Отдельно у меня их не было, поэтому было принято решение купить светодиодную ленту с нужной маркой диодов.
Мои наброски схемы по подключению кнопок к магнитоле
Вообщем, всё было сделано и кнопки собраны. Пришло время опробовать как они управляют магнитолой так сказать на «коленке». Вынимаю магнитолу, и каково же было моё разочарование, когда я обнаружил что в ней НЕТ входа под внешнее управление. Выхода было два – купить новый Pioneer или разбираться с этим. Но мы не идем легким путем. Разобрал магнитолу обследовал плату, разобрался как управляется процессор, припаял некоторые детали и разъем. Пробую и… вуаля – всё работает!
Настало время обтянуть руль кожей. Выкладываю несколько фото шитья кожаной оплётки. Про этот процесс отдельная история, сейчас разговор про мультируль.
В итоге получаем вот такой руль, обшитый кожей
Ставим ранее сделанные кнопки
Теперь нужно всё это подключить и чтоб ещё работало. Штатно на машине используется подрулевой соединитель с номером 2123-3709320. Он рассчитан на 2 провода под сигнал. А мне нужно 6 проводов – 2 сигнал, 3 управление магнитолой и 1 подсветка кнопок. Было решено приобрести подрулевой соединитель от Калины с номером 1118-3709315-02. Цена покупки 1500р. В нем уже другой принцип работы, чем в родовом. Внутри шлейф из 6 проводников. Чего как раз хватает.
В Калиновском соединителе выведены разъемы под сигнал и подушку безопасности, но этого мало. Поэтому пришлось его разобрать, убрать разъемы для сигнала и ПБ и подпаять недостающие провода к шлейфу с другим разъемом. Фоток жаль не сделал в разобранном виде.
Вообщем, дальше фото переделанного и установленного на рулевую колонку подрулевого соединителя с Калины.
Ну и собственно подключаем провод управления магнитолой и одеваем на свое место уже новый руль!
Наконец то ВСЁ! В итоге имеем Новый Кожаный Мультируль на Шниве.
Итог всей проделанной работы:
– Я как слон рад этому рулю;
– Мне очень нравится управление кнопками;
– Это не отвлекает от дороги, как было раньше – ведь магнитола находится низко;
– Приятно в руках держать руль из натуральной кожи, ведь во время движения ты ничего так часто не трогаешь руками, как руль;
– Им удобнее управлять машиной.
Надеюсь вам понравится моя заметка в бортжурнале и вы оцените всю проделанную работу.
Всем пока и удачи…
И так.
Берем руль ршнг… Рули всего тазового семейства взаимозаменяемы по шлицевой так что рестайлошниворуль встанет в любое тазоведро.
И кнопки с опель корса…
Примеряем… вроде угадал…
Снова пилим… точим…примеряем …вродь зашибись.
Какбэ вот и весь процесс. убил 2 часа на все.
Удобнее не резать а шарошкой и дрелью точить.
Электронику позже собирать буду. По наружке еще кожей затяну.кнопки в матовый карбон аквапринтом обработают. ну и подогрев руля захимичу но это в другой раз.а то если сразу все сделаю то потом рассказывать неочем будет)))