По моим наблюдениям схемы и распиновки для Opel сложно найти в сети, поэтому буду записывать в БЖ все свои находки, которые в дальнейшем возможно мне и вам помогут во время диагностики.
И так сегодня, во время снятия осциллограмм выяснили какая распиновка у модуля зажигания Z16XER. Решил зарисовать схему:
Кстати, удивило использование черного провода в качестве +12В.
За время поездки в отпуск пришлось отремонтировать весь модуль зажигания. Пробило все четыре цилиндра. Но и простым ремонтом все не закончилось, но обо всем по порядку. Первый пробитый модуль был на четвертом цилиндре, чтобы его отремонтировать пришлось ехать до ближайшего города Балаково, там я купил эпоксидный клей POXIPOL. Прямо у магазина отремонтировал модуль и поехал на море. Следующим пробило модуль первого цилиндра. История уже знакомая, отремонтировал и этот модуль. А вот на обратном пути стало все сложнее. Вылезла ошибка
Разобрал, нашел причину
Зачистил, до металлического основания
Обезжирил, замазал POXIPOLом. Пока ждал чтоб высохло, проверил ранее отремонтированные модуля, все в порядке. На модуле второго цилиндра заметил трещину, заодно и его замазал
Дождался пока все высохнет, собрал и поехал. Но километров через 20 машина опять задергалась и заморгал чек. Что только я не делал ни чего не помогало, замазывал другой эпоксидкой все безрезультатно
Решил до дома добираться с не работающем модулем. До дома оставалось 350 км, добрались нормально. Отдохнув, стал разбираться, в чем причина, по знакомым нашел мастера, который разбирается в Опелях. Пообщавшись с ним вердикт, был один, модуль под замену. Рассказал всю историю, он сказал, что пробой стал уходить дальше под металлическую оболочку. Покупать новый модуль в мои планы не входило, да и цена у него не маленькая 6300 рублей. Приехав домой стал искать информацию о возможном ремонте. Нашел у единственно человека и то описано было вскользь, поэтому все стал делать на свой страх и риск, да и особо не жалел все равно новый покупать. Не мог найти информацию как снимается металлическая оболочка. Сам снимал так, зажал пассатижами и стал проворачивать влево/вправо
Оболочка стала проворачиваться и спокойно снялась. И увидел я вот такую картину
Как мне мастер и говорил, пробой пошел выше. Сделал все как раньше, очистил до металла
Модуль зажигания Опель Астра J часто беспокоит владельцев автомобиля. Непродолжительный ресурс этого узла зависит от ряда факторов, которые нужно принять во внимание. Но, как должна происходить замена и ремонт детали в случае ее выхода из строя?
Что такое модуль зажигания и зачем он нужен
Модуль зажигания − это блок-система, вырабатывающая электрическую энергию для последующего воспламенения свеч зажигания. Узел аккумулирует необходимое количество тока (максимально доступная величина − 30000 В) и посылает напряжение на свечи через высоковольтные провода.
Модуль на Опель Астра представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из четырех катушек зажигания (каждая катушка подводится к конкретной свече). Узел цельный и разбору не подлежит, а потому его зачастую меняют на новый. Однако, ремонт все же возможен.
Обязательно посмотрите:
Причины неисправности
Ресурс модуля зажигания Опель Астра J зависит от:
- Низкокачественного топлива.
- Разгерметизация корпуса модуля. Появляется трещина или отверстие, которое нарушает работу системы.
- Свечей зажигания. Неисправные компоненты системы зажигания способны существенно сократить срок службы узла − появляются пробои в зажигании, и в дальнейшем модуль выходит из строя.
Важно! Рекомендуется раз в 15 000 километров проверять зазоры между свечами и, в случае необходимости − осуществлять регулировку зазора между электродами.
Признаки неисправности
Существует ряд симптомов, по которым можно определить, нужна ли замена модуля на Опель Астра:
- Нестабильная работа силового агрегата: двигатель «троит»; плавают обороты.
- На приборном щитке срабатывает индикатор «Check Engine».
- Образование нагара на свечах зажигания. Возникает в результате слабого напряжения, что поступает непосредственно на свечу. При этом цвет искры имеет тусклый синеватый оттенок.
Демонтаж узла
Чтобы снять модуль зажигания Опель нужно:
- Открыть капот автомобиля.
- Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Снять крышку модуля с надписью Ecotec движением «вправо-вверх».
- Отсоединить колодку жгута высоковольтной проводки, нажав на фиксатор.
- Отвернуть два болта, что крепят модуль к ГБЦ при помощи TORX Т40.
- Демонтировать узел, потянув его вверх и преодолевая небольшое усилие фиксаторов.
После проделанных процедур осуществляется замена модуля Астра J на новый (сборка в обратном порядке) либо ремонт поврежденного (актуален лишь при нарушении герметизации корпуса).
Восстановительные работы
Чтобы приступить к восстановлению, сперва необходимо отыскать сквозное отверстие на корпусе и подвергнуть его визуальной диагностике (оценка повреждения). После чего, приступать к работе:
- Зачистить от нагара пробоину и ее область. Для этого потребуется скальпель или бурмашинка.
- Глубоко засверлить зону пробоя, ближе к свече зажигания (рекомендуется до металла).
- Зачистить от получившейся стружки отверстие.
- Залить пробоину эпоксидной смолой/двухкомпонентной холодной сваркой (Poxipol), и дождаться затвердевания нанесенного состава.
- Установить деталь на место и произвести сборку в обратном порядке. При успешном восстановлении целостности корпуса «Check Engine» должен погаснуть.
Рекомендация! После интеграции модуля может потребоваться диагностика и снятие ошибок в системе автомобиля. Это можно сделать с помощью диагностических систем Opcom/EML.
Резюме
Учитывая всю серьезность проблемы, необходима периодическая диагностика модуля зажигания на Опель Астра. И, при первых же признаках неисправности узла, нужно поменять его либо отремонтировать.