Привет друзья, сегодня хочу поделится опытом по замене переднего рычага. Все началось с того что я начал слышать стук с левой стороны, яркий и отчетливый, когда проезжал какую-то неровность.
Загнал машину на яму, дернул рычаг рукой — люфт почувствовал сразу. Перепрессовке рычага сразу нет. Так как рычаг родной, до этого за 60 тыс два раза перепрессовывал в сервисе. Во первых усталость металла, во вторых с новым рычагом проходит гораздо дольше, во всяком случае прессовка сделанная заводским методом намного надежнее.
По хорошему при замене подвески рекомендуется все заменять парно — так как если выходит из строя механизм с одной стороны, обязательно через месяц, а то и раньше выходит другой. Но правый рычаг ремонтировался недавно с перепрессовкой в автосервисе. Как они не заметили что подходит к замене левый рычаг вопрос хороший. После таких вот моментов начинаешь постепенно разочаровываться в людях и автосервисах — переходя на собственноручный ремонт.
В общем начитавшись и насмотревшись видео приступил к делу. Предварительно облил все болты WD-40. По ценам на детали с ориентировать не могу, во-первых это было больше года назад, в моей учетке интернет магазина, где покупал детали почему-то не сохранились заказы, во-вторых цены уже не актуальны.
Для любителей Лансероводов — всем известна история с покрутившейся гайкой в подрамнике. Для тех кто не в теме прикладываю фото — для пояснения(фото не мое)
Что касается меня — так как сайлент блоки не раз уже менялись — эти окна были вырезаны и гайка приварена уже давно, так что проблем при откручивании болта не возникло.
Заведомо купил сразу новый болт — по сути и старый был ничего так, но я готовился к худшему — что его сломает или с лижется головка.
И так, сейчас пробег на сегодняшний день 11.08.2015г. — 140 000 км, вообщем поехал менять масло и на подъемнике вот что обнаружил…
правый рычаг Starke 159-170 www.drive2.ru/l/6540328/ и 10 000 км не отходил, около 5 000 км или ещё раньше заметил что правое колесо в левом повороте свистеть начало и руль чуть в право тянет…порвался большой задний сайлентблок
а вот левый рычаг Best gear BG71201A — BG13341A на удивление даже очень живой ))) www.drive2.ru/l/6499215/
Заменил снова передние рычаги, ранние отходили примерно 4 месяца www.drive2.ru/l/4996107/ — самое что удивило что шаровые живые, но в посадочном месте начали бултыхаться, так что возможно их оставлю но надо прихватить сваркой, а вот резинки все поумирали. Поставил левый рычаг Best gear BG71201A — BG13341A www.drive2.ru/l/6499215/, правый рычаг Starke 159-170 www.drive2.ru/l/6540328/,
а и на яйцах заменил медно-графитовые втулки стартера 2101 на железные (нашелся у соседа по гаражу старый трубчатый ключ 10-12 и сделал из него втулки, длина 22-23 мм) www.drive2.ru/l/6377489/ на медно-графитовых появились сколы…
Маленькая неприятно на последней фотографии, нечаянно соскочил домкрат и потянул вал, в последствии соскочил пыльник внутренней гранаты с своего посадочного места, вот как его обратно одеть?
6. „.пружину передней подвески.
7. . и нижнюю резиновую прокладку пружины. Внимательно осмотрите прокладки пружины и, если они обжаты, затвердели или надорваны, замените их.
8. Снимите с телескопической стойки защитный кожух с буфером хода сжатия.
9. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, поворотном рычаге и кронштейне замените стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается, это может повлиять на безопасность движения.
10. Установите телескопическую стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените телескопическую стойку при обнаружении потеков жидкости.
Данная проверка работы телескопической стойки является приблизительной, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.
11. Снимите с буфера хода сжатия защитный кожух.
12. -.и стопорное кольцо кожуха.
13. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший защитный кожух.
14. Замените верхнюю опору телескопической стойки, если подшипник опоры имеет осевое перемещение в корпусе опоры или радиальный люфт.
15. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки.
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
16. Замените болты крепления стойки с поврежденной резьбой.
17. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке.
При установке пружины, верхней опорной чашки и верхней опоры отверстие в верхней опорной чашке должно находиться на одной линии с отверстием в нижней опорной чашке.
Снятие и установка рычага передней подвески
Вам потребуются: ключ «на 17» (два), торцовый ключ «на 19».
1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого рычага.
2. Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом (например, WD-40) для облегчения отворачивания гайки стяжного болта крепления пальца опоры к поворотному кулаку.
3. Отверните гайку стяжного болта.
4. . извлеките болт из отверстий поворотного кулака.
5. . и выньте палец шаровой опоры из кулака.
6. Ослабьте затяжку переднего болта крепления рычага подвески к поперечине.