No Image

Механический привод второй камеры дааз 2107

114 просмотров
15 ноября 2019

Думаю многим будет интересна эта простая, но полезная доработка

серийного карбюратора ДААЗ 2107. Как известно на этих карбах применяется пневмопривод, в целях экономии топлива, который доставляет больше проблем, чем пользы! Для увеличения разгонной динамики сначала было решено убрать пружину

из механизма пневмопривода для более раннего открытия второй камеры. Но хотелось большего! Попытки найти специальный рычаг

для мех. привода неувинчались успехом, и вот пришлось самостоятельно доработать стандартный рычаг с помощью обычной канцелярской скрепки и паяльника.

Теперь вторая камера открывается не при достижении определенного разряжения в карбе, а когда я захочу)))

Приветствую участников сообщества.
Многие скурили не одну статью на эту тему, а кто-то ни раз и не два проделывал эту операцию с карбом Жигулей, но есть те, кто впервые об этом может узнать и может быть не сталкивался с ремонтом или "тюненхом" классического карба. И чем больше источников инфы и разных точек зрения на этот счёт, тем легче начинающему автовладельцу сделать выбор в пользу того или иного решения и осуществить задуманное.
Фото частично не мои, потому что работая грязными руками вообще не было желания каждые 2 минуты фоткать процесс сенсорным телефоном (думаю, многие меня поймут). Фото, пренадлежащие не мне, я отметил соответствующим текстом.

Собственно, из названия этого поста следует выбор между динамикой авто, чёткого отклика на педаль газа, ровного разгона и пресловутой экономией топлива. Каждый сам пусть решает, что ему нужно. Иногда хочется попробовать пожертвовать чем-то ради того, чтобы любимый копендос поехал чуть резвее, а кого-то не волнует ничего, кроме экономичности движка или стокового состояния деталей и агрегатов вопреки желанию что-то поменять. И те и другие правы, но моя статья для тех, кто хочет и будет делать попытки к изменению поведения авто на дороге.

Читайте также:  Цены на топливо в казахстане на сегодня

Имея в своём двигателе карбюратор 2101 типа Вебер, что ставились на копейки первых лет выпуска (до 1976г), этот текст не принесёт ничего нового. Ибо к такому типу будем возвращаться мы, владельцы более поздних, либо позже приобретённых классических карбюраторов ДААЗ-2105 и 2107.

Итак, вакуумный привод (или пневмопривод) заслонки вторичной (а не первичной, как указано в некоторых источниках) камеры, который может подтупливать при быстром разгоне или на скорости выше 80 кмч, либо на более низких передачах, но при высоких оборотах коленвала, а если пробита или по каким-то причинам повреждена резиновая мембрана привода, то вообще произвольно открывающаяся и закрывающаяся заслонка знакомы водителям Жигулей.

Избавиться от всего вышеперечисленного поможет переделка вакуумного привода заслонки (далее ВПЗ, в народе "грибок", из-за соответствующей формы)

На карбюраторе "Озон" 2107-…-10 установлен пневмопривод открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, это устройство работает в зависимости от оборотов коленчатого вала. При достижении определенных оборотов, в карбюраторном канале ведущем к пневмоприводу создается разрежение и открывается вторая камера карбюратора.

На предшественнике "Озона" — карбюраторе "Вебер" устанавливался механический привод второй камеры, с целью экономичности топлива и токсичности выбросов инженеры ДААЗ-а создали пневмопривод. Отчасти это верно, если бы не "тупость" автомобиля, известная многим классиководам, которая появляется из-за несвоевременного открытия вторичной камеры карбюратора.

Частично эту проблему можно было решить удалив пружинку из пневмопривода (данный способ улучшения динамики описывался в одном из номеров "За рулем"). Однако, этого маловато и народные умельцы пошли дальше, переделав пневмопривод на механический привод открытия дроссельной заслонки, в результате чего вторичная камера открывается раньше, чем с пневмоприводом.

Я так же решил провести эксперимент и установить механический привод второй камеры, тем более, что эта переделка обходится малой кровью и в случае чего можно все вернуть обратно. Как поставить механический привод объяснить на пальцах довольно проблематично. Просто надо внимательно изучить как работает механизм рычагов открытия дроссельных заслонок. Из дополнительных материалов мне потребовалось ушко от канцелярского зажима для бумаги и всё. Надо открутить одну гайку и поставить ушко.

Читайте также:  Ключ opel astra j

Надо сказать, что с механическим приводом второй камеры улучшение динамики автомобиля чувствуется после 3000 обмин, например, когда пошел на обгон. После 2500 — 3000 обороты набираются уверено.

Плюсы механического привода второй камеры:

+ Увеличивается динамика автомобиля на повышенных оборотах.

+ Машина меньше тупит в ответственный момент.

Минусы этой конструкции:

— Увеличивается расход от 0,5 литров на 100 км. Если давить на тапку часто и неграмотно, то расход увеличивается довольно ощутимо. Читайте как я убавил расход бензина в этом посте: Повышенный расход бензина — Регулировка уровня в поплавковой камере.

— Надо умеючи обращаться с педалью акселератора, пневмопривод теперь "не думает" за вас и при резком нажатии на газ в начале движения, может появится провал.

Комментировать
114 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector