Каталог
Галереи
Статистика
On-line калькуляторы
продано автомобилей Mazda
произведено автомобилей Mazda
История марки Mazda:
В 1920 году была основана японская компания «Mazda», которая первые годы своего существования занималась созданием станков, сотрудничая с крупнейшими компаниями страны. Кроме того, с 1921 по 1931 год фирма занималась разработками нескольких вариантов мотоциклов, но в серию они так и не пошли. Однако в 1931 году был представлен.
Дзудзиро Мацуда создает компанию под названием "Toyo Cork Kogyo Co., Ltd.".
Начато производство трехколесного грузовика "Mazdago".
Mazda — компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости.
С конвейера сходит первая легковая двухдверная "Mazda R360 Coupe".
Начато производство четырехдверной "Mazda Carol".
Компанией выпущен миллионный автомобиль.
Начат выпуск первого автомобиля Mazda с роторным двигателем — "Mazda Cosmo Sports 110S".
Начало полномасштабного экспорта автомобилей марки "Mazda" в Европу.
Компания "Mazda" начинает экспорт автомобилей в США.
Появляется новый логотип марки "Mazda".
Выпуск компанией "Mazda", моделей: "Familia" (323) и "Mazda Capella" (626) укрепили позиции компании.
Открытие "Mazda (North America), Inc." в США, и "Mazda Motors Representative Office" в Европе.
Компания переименована в "Mazda Motor Corporation".
Наряду с другими моделями, в серийное производство запущена "Mazda B-series" (пикапы)
Открываются производственные мощности в Мичигане (США).
На автосалоне в Чикаго дебютирует ставшая бестселлером, спортивная "Mazda MX-5".
Первая в истории , среди японских производителей, победа роторного "Mazda 787B" на гонках в Ле-Мане.
Компания принимает природоохранительную хартию "Mazda Global Environmental Charter".
Mazda становится первым японским производителем автомобилей, получившим сертификацию по ISO 9002.
Появление нового (современного) логотипа "Mazda".
Zoom-Zoom принимается за основу концепции брэнда "Mazda".
Выпущена первая серийная "Mazda RX-8" с роторным двигателем "RENESIS".
Выпуск принципиально нового, второго поколения "Mazda MX-5" — самого популярного родстера компании.
Mazda — история марки:
Появившаяся, как Toyo Cork Kogyo Co. в 1920 году, компания Mazda начинала как станкостроительный завод, но быстро перешла к созданию автомобилей. Первый автомобиль Mazda, был назван Mazda-Go, трехколесный грузовой автомобиль, появившийся в 1931 году, который год спустя начали экспортировать в Китай. Это был единственный автомобиль, который был в производстве до Второй мировой войны, когда заводы Mazda начала делать ружья.
После войны какое-то время часть завода Mazda служила префектурой для Hiroshima. Производство и экспорт возобновились в 1949 году с тем же 3-колесным грузовиком. Первым 4-колесным грузовиком стал Mazda Romper, выпущенный в 1958 году.
В 1960 году был выпущен первый пассажирский автомобиль, Mazda R360 Coupe. В 1961 году Mazda заключила первое партнерство с иностранной компанией NSU/Wankel, с которой она производила и разрабатывала роторные двигатели. Это было сделано для того, чтобы Mazda отличалась от других японских компаний. На сегодняшний день Mazda является единственным производителем роторных двигателей Wankel, когда другие компании (NSU и Citroen) отказались от его производства где-то в течение 70-х годов.
Mazda окупилась, потому что ее модели быстро завоевали имя как мощные легковые автомобили. Наиболее успешными сериями для Mazda стали модели R100 и RX, которые в конечном итоге привели к развитию компании.
Начиная с 1970 года, Mazda стала присматриваться к большему рынку для своих автомобилей, к Соединенным Штатам. Она открыла североамериканский филиал под названием Mazda North American Operations, и казалось, что у нее был рецепт победы. В самом деле, модели Mazda были настолько успешными, что компания даже выпустила пикап на основе роторного двигателя.
Когда в 1973 году наступил нефтяной кризис, «иссохшие» роторные двигатели, которые использовала Mazda, вызвали падение продаж, но японская компания тогда еще не отказалась от поршневых двигателей, поэтому она была в состоянии использовать 4-цилиндровые модели на своих автомобилях. Появились новые модели Familia и Capella.
Но Mazda не собиралась отказываться от своих спортивных автомобилей, и она решила открыть параллельный завод, который бы производил автомобили за пределами основного потока. В 1978 году они продемонстрировали очень спортивный RX7, а затем RX8. Поршневой двигатель также был использован на моделях MX-5 и Miata.
В 1979 году после финансового упадка компании, Ford Motor Company стала инвестором Mazda, владея 27% акций. Позднее, в 80-х годах, Ford приобрел еще 20% компании после нескольких совместных предприятий, таких как использование платформы Familia на моделях Laser и Escort, а также производство новой Probe и открытие завода Mazda в Flat Rock (штат Мичиган).
90-е годы начались еще с одним совместным предприятием с компанией Ford, выпустив модель 1991 Explorer, которая оказалась плохой инвестицией для японцев, в то время как американцы собрали всю прибыль. После ее увлечения альтернативной конструкцией двигателя, в 1995 году Mazda приступила к разработке двигателя с циклом Миллера.
Конец 90-х годов оказался не очень прибыльным для японцев, так как финансовый кризис ударил в 1997 году, в ходе которого Ford приобрел 39,9% акций компании. С того момента сотрудничество между двумя брендами усилилось, они делились дизайнами двигателей и даже некоторыми платформами (Ford Escape с Mazda Tribute и новое поколение Ford Focus с Mazda Axela).
В будущем, Mazda намерена сохранить свои дальновидные идеи и экспериментальные технологии путем разработки водородных автомобилей.
Страна производитель: Япония
Завод автомобилей Mazda давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей Mazda по алфавиту Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде Мазда, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей Mazda и история автомобильной марки Мазда.