Honda Stream является компактвэном японского производства. Первое поколение данного автомобиля впервые было представлено публике в 2000 году. Из главных отличий модели Stream от других аналогичных моделей является стремительный внешний вид, а также довольно высокие динамические характеристики. Для автомобиля производитель выбрал платформу от модели Honda Civic. Первое поколение оснащается одним из двух двигателей, среди которых: 1.7 литровый мотор D17 с максимальной мощностью на выходе в 130 лошадиных сил и 2.0 литровый мотор K20А с максимальной мощностью на выходе в 154 лошадиные силы. К ним предлагается пятиступенчатая коробка передач с автоматическим переключением.
Второе поколение производитель представил в 2004 году. Тогда снова был изменен внешний вид автомобиля и салон. Последний, кстати, стал более удобным. Вся техническая составляющая осталась прежней.
Третье поколение было представлено в кузовах RN6/7/8/9. В этом поколении для потребителей доступны несколько комплектаций, отличающихся используемыми силовыми установками и трансмиссиями. Для первой были выбраны: бензиновый двигатель R18A SOHC i-VTEC с рабочим объемом в 1.8 литра и максимальной мощностью на выходе в 140 лошадиных сил, работающий в тандеме с пятиступенчатой автоматической коробкой передач (также для некоторых рынков имеется и механика). Ну а для второй комплектации производитель выбрал силовую установку R20A SOHC i-VTEC с рабочим объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 150 лошадиных сил. Для этого двигателя используется вариатор CVT с 7 передачами (Tiptronic).
Продемонстрируем процесс замены масла в АКПП на Honda Stream с двигателем 1.7, 2003 года выпуска. Меняем масло заводскому регламенту. Периодичность замены масла — 60 тыс. км. пробега.
Какое масло залить в АКПП Honda Stream
Заводом изготовителем рекомендовано масло ATF DW-1. Артикул оригинального масла Honda — 08268-999-04HE (4 л). Масло будем менять методом вытеснения, поэтому понадобится восемь литров масла.
Инструменты для работы
- квадрат 10×10 мм;
- вороток с трещоткой;
- тазик для сбора масла;
- ветошь;
- жесткий шланг длинной 80 см с закрепленной на конце воронкой;
- мерная емкость на 1 литр с делением 50 мл;
- шланг длиной 30 см, с внутренним диаметром 10 мм;
- пассатижи.
Процесс замены смотрите в фотоотчете.
Для начала вынимаем щуп из коробки. Расположен он возле патрубка подачи воздуха во впуск.
Щуп вынимаем для того чтобы появился подсос воздуха и при сливе масла не создавался вакуум.
Ослабляем сливную пробку коробки.
Она под головку с квадратом 10 на 10 мм.
Подставляем тазик для сбора жидкости и от руки выкручиваем пробку.
Ждем пока сольется часть жидкости с коробки.
Очищаем ветошью пробку слива масла. На пробке есть магнит который собирает продукты износа, поэтому его нужно очистить.
Очищаем потеки масла по коробке, подрамнику и закручиваем пробку. Алюминиевое уплотнительное кольцо желательно заменить.
С помощью мерной емкости определяем объем слитого масла. В нашем случае вышло 3.3 литра. У вас может быть меньше или больше.
Вставляем трубку с закрепленной воронкой в отверстие щупа и заливаем в коробку 3.3 литра масла.
Мы залили свежее масло в поддон коробки, но это только половина объема масла, которое есть в АКПП. Другая половина масла содержится в механизмах коробки. Для того чтобы выгнать грязное масло из механизмов коробки, снимаем патрубок выходящий из коробки на охлаждение к радиатору. Патрубок расположен возле краника слива охлаждающей жидкости.
Подставляем емкость для сбора масла, сжимаем хомут с помощью пассатижей и стягиваем патрубок.
Одеваем шланг на штуцер из которого мы только что сняли патрубок и тоже опускаем в емкость для сбора масла.
Садимся в салон и ставим автомобиль на стояночный тормоз. Далее нажимаем на педаль тормоза и запускаем двигатель (рычаг АКПП в положении “P”).
После запуска даем поработать двигателю 2-3 секунды, затем переключаем рычаг коробки в положение “R”. В положении “R” даем поработать 2-3 секунды.
И переключаем рычаг в положение “D”.
Через 2-3 секунды переключаем рычаг из “D” на “P” и глушим двигатель. В нашем случае из механизмов коробки вышло около одного литра масла.
С помощью мерной емкости измеряем объем слитого масла и заливаем через отверстие щупа такой же объем.
Выполняем еще раз вышеописанную процедуру. В таком случае можно утверждать, что чистого масла в коробке будет больше 95%.
Собираем все в обратном порядке, запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры. Переключаем рычаг АКПП в разные положения, останавливаясь на каждом по 3-5 секунд. Затем глушим двигатель и через несколько минут смотрим уровень масла на щупе. Уровень должен быть по верхнюю отметку, при необходимости добавляем масла.
Ответы (1)
Раньше в 4-ступенчатую автоматическую коробку передач модели Stream заливали оригинальное трансмиссионное масло Honda ATF Z1. Но так как это масло сняли с производства, теперь следует заливать другой оригинал — это Honda ATF DW-1 Fluid. Оно является синтетическим и подходит для АКПП Хонда.
Кроме оригинала можно залить аналог — RAVENOL ATF Type Z1 Fluid, который идеально подходит для 4-ех и 5-ступенчатых автоматических коробок передач Хонды.
Интервал замены — каждые 50-60 000 км пробега.
При полной замене вам понадобится около 10 литров масла, а при частичной — 5-6 л.