Фильтры насоса гидроусилителя ЗИЛ-130 нужно промывать в бензине. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями их необходимо дополнительно промыть растворителем,
При установке шлангов недопустимо скручивать их и резко перегибать.
При смене масла следует отсоединить продольную тягу и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя. Для слива масла необходимо:
1) повернуть рулевое колесо влево до упора:
2) открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма.
Слив масла считается законченным, если прекратилась течь масла из сливного отверстия картера рулевого механизма. После слива нужно выполнить следующее:
1) удалить из бачка насоса гидроусилителя остаток масла;
2) промыть шайбу 24 (см. рис. 55), резиновое уплотнительное кольцо 26 крышки и пробку 32 сливного отверстия (см. рис. 52) с магнитом картера рулевого механизма, очистить их от грязи; снять и промыть сетки фильтров и поставить их на место;
3) залить в бачок через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла и слить его через сливное отверстие, поворачивая рулевое колесо от упора до упора;
4) завернуть пробку с магнитом (с уплотнительной шайбой) в сливное отверстие картера рулевого механизма;
5) при повернутом до упора влево рулевом колесе залить свежее масло в бачок до появления его над сеткой заливного фильтра и, вращая рулевое колесо от упора до упора, доливать масло до тех пор, пока в систему будет залито не менее 2,5 л;
6) затем пустить двигатель и при его работе на режиме холостого хода вращать рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратковременно в крайних положениях в течение 2—3 с с усилием примерно 100 Н (10 кгс), и доливать по мере необходимости масло до появления его над сеткой заливного фильтра (полного покрытия маслом сетки не требуется); заливка масла считается законченной, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса;
7) установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое уплотнительное кольцо, шпильки крепления крышки, шайбу и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек следует затягивать усилием, не превышающим усилие руки. В случае течи масла из-под крышки бачка проверить правильность установки прокладки крышки и, если она повреждена, сменить;
8) присоединить продольную тягу.
При выходе из строя гидроусилителя вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправности. Длительная работа на автомобиле с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления или его поломке.
Когда только зарегистрировался на DRIVE2 и выложил на обозрение информацию о своём ГАЗ 3307, то как-то не думал, что буду подробно расписывать обо всех переделках и усовершенствованиях, потому сначала описал всё одним разом. Но это было неправильным решением… Что ж, пришла пора разделить мух и котлеты. ))
А тот первый пост просто отредактирую, вставив в него ссылки на подетальное описание отдельных узлов.
Так как это самое первое, что было сделано в этой машине и о чём чаще всего многие спрашивают, то об этом и напишу в первую очередь.
Установка гидроусилителя руля ЗиЛ 130.
Гидроусилитель руля — вещь наиценнейшая в любых условиях, а не только при езде по пням да кореньям. Например, при маневрировании в узких переулках и прочих стеснённых условиях, при погрузках и выгрузках, при разворотах – да, собственно, везде. А если под колёсами не асфальт… в общем, кто говорит, что руль в газоне и так лёгкий, мол, я привык — не верьте, они или не знают, о чём говорят, или занимаются самоутешением. Лёгкий руль – залог успеха! Ну и здоровья. А оно, блин, лишним не бывает. )
Усилитель без проблем садится на штатное место вместо родного редуктора. Самое нижнее отверстие сходится один в один и мы этим непременно воспользуемся – закрепим гур и просверлим остальные 4 отверстия уже по месту их нового обитания.
Теперь кардан. Я взял ЗиЛовский (правда на фото ещё старый, ГАЗовский). Он и повнушительнее выглядит, да и родной останется не тронутым (так, на всякий), благо посадочные места на валы рулевой колонки и редукторов идентичны. Примерям, пилим, подгоняем, перевариваем.
Далее сошка и продольная рулевая тяга.
Обычно вытачивают втулку-адаптер, которая входит в сошку гура ЗиЛ, а в неё уже садится палец продольной тяги ГАЗ. Это самое простое и надёжное решение, правда, если есть доступная токарка.
Снимки не мои, просто нашел для наглядности:
Всех приветствую:)
Гидроусилитель косячил изначально когда купили авто, дико завывал но более менее работал. Сил хватало у меня чтобы выкручивать руль))…но после зимы .когда машинка стоит на базе и езжу тока грею его раз в неделю да снежок скидываю. руль совсем колом встал(( Пока не особо разбираюсь в тонкостях этой чудесной машины. решили для начала поменять жидкость. слили то что было и залили жидкость марки Lux-Oil для ГУРа которую посоветовали в магазине и сказали какая нафиг разница грузовая или легковая машина типа подойдёт . Проехав метров 100.жидкость просто закипела. и стала выливаться со всех щелей ((( Здесь допустили ошибку.и ни стали разбираться что проблема в самой жидкости.а сразу решили пустить под замену гидрач с рулевым. гидроусилитель купили по ярмарке за 500рэ. + притащили со Ржева .с военной части рулевой механизм .на халяву можно сказать отдали)) Пришлось целый день провозится с заменой.т.к вес одного рулевого более 30кг. Вкорячили кое как)) скажу честно в тот момент меня мысленно с моим Зилом проклинал муж и все кто нам помогал)))
По итогам проделанной работы.резутат нулевой.туже жидкость залили.и последствия теже.((
В тот момент наступила совсем печалька…
Но через несколько дней раздумий. случайно решила посоветоваться с другом вконтакте. оказалось он очень хорошо разбирается в грузовиках и ни только)) Тут то и выяснилось.что накосячили мы с жидкостью … оказывается в гур стоило заливать дизельное камазовское масло на лето. зимой посоветовал веретёнку залить. вобщем все оказалось проще чем мы себе устроили))) ктож знал? никогда с ремонтом и обслуживанием грузовых авто сталкиваться ни приходилос
ь. в инете бесполезно искать .приходится методом проб и ошибок изучать(( по фотам видно как прекрасно провели выходные:)))