В КПП масло менялось ещё осенью попутно с заменой сцепления, до масла заднего дифференциала добрался только недавно.
Заранее было куплено:
— масло Motul Gear 300 75W90 синтетика;
— шприц Жане на 150мл (в аптеке).
Потребный инструмент:
— накидной ключ на 19 и/или на 30;
— квадрат на 1/2 дюйма.
Заехал в гараж на яму, расстыковал разъём датчика температуры дифференциала, нажав на язычок фиксатора и потянув "на себя" с легкой раскачкой, вокруг сливной и заливной пробок дифференциала, почистил металлической щёткой и промыл керосином.
В заливное отверстие вкручен переходник для датчика температуры под ключ "на 30". В гараже нашлись лишь ключи на 27 и 32. Торцевой головкой подлезть невозможно — её глубины не хватает из-за датчика. Пришлось выкрутить датчик накидным ключом "на 19" (на этом можно было и остановиться, но я выкрутил и переходник головкой "на 30".
Подставив ёмкость для слива масла и предварительно ослабив сливную пробку трещеткой с квадратом в 1/2 дюйма сливаю старое масло и пытаюсь увидеть что-нибудь через отверстия. Ничего не видно кроме шестерни главной пары.
Приподняв правое заднее колесо я повернул его на
1/4 оборота и через отверстия для масла взору моему открылись сателлиты во всей своей красе. Не имея более сомнений приступил к сборке и заливке.
Закрутил нижнюю пробку. Хоботом, встроенным в канистру с маслом, залил порядка 200мл. Дальше заливать стало неудобно и в игру вступила медицина (шприц из аптеки). Надо было сразу лить шприцем, дабы точно измерить объём залитого масла, но хорошая мысля пришла слегка опосля, залил до момента вытекания (как и было с завода — после откручивания датчика тонкая струйка масла текла через отверстие). Закрутил переходник и датчик, почистил разъём и защёлкнул его.
Собственно добавить больше и нечего.
Посмотрел по заказ-нарядам прошлого владельца, масло менялось 40000 км назад. Подумал, что пора бы обновить.
Было залито Castrol Syntrax Longlife 75W-140 (1 литр сейчас стОит примерно 750 рублей). Почитав сравнения решил всё таки залить Motul G300 75W-90. Цена 1130 р./1 литр.
На замену в обоих дифференциалах нужно 2 литра (1,2 л. в передний и 0,8 л. в задний).
Начал с заднего. Там всё просто. Видим 2 пробки: сливную и заливную. Откручиваем нижнюю, ждем… остатки высасываем шприцом со шланчиком. Закручиваем. В верхнюю наливаем, пока не польется через отверстие обратно. Заливал без всяких шлангов, просто сдавливая бутылку. Только из одной все 0,8 литра не получилось выдавить, открыл вторую и из нее долил примерно 150 мл.
Закручиваем. Готово! (Не забываем начисто протереть обе пробки!)
Масло оказалось очень даже чистым.
Далее передний. Здесь было немного сложнее, потому что японцы для чего то здесь придумали сливную пробку под ключ-звездочку (в данном случае размер ключа Torx T-70). У меня его не оказалось. Сначала изготовил из шестигранника, но немного перекалил и он у меня лопнул 🙂 Затем из головки болта, болт свернуло по резьбе 🙂 Покатался по магазинам, нигде такого не нашлось. В итоге позаимствовал на СТО. Всё сразу прекрасно открутилось. Слил масло (оказалось немного темнее, чем в заднем), почистил пробку, закрутил. Затем залил новое масло через отверстие под щуп (под капотом — на фото всё понятно). Здесь пригодилась воронка из магазина Fix-price 🙂
В принципе, стандартная процедура, не требующая какого то подробного описания.
СПб., ул. Симонова д .15 — Пн-Вс с 9.00 до 21.00 Мастер СТО, − запчасти: +7 981 7158989, 715 6349 −
Оригинальные жидкости производства компании Subaru аналогичны заливаемым на заводе. Оригинальное масло Subaru выпускается в соответствии с международными требованиями, предъявляемыми к классу и вязкости. Обеспечивает гарантированно безопасное и надежное функционирование двигателей автомобилей с разным уровнем производительности. Добавление высококачественных присадок повышает стабильность вязкостных и смазывающихся свойств, уменьшает шум от работы двигателя.
Для Subaru Forester 2007-2012 используются оригинальные моторное масло, масло для автоматических коробок передач (для модификаций с автоматической коробкой передач), масло для механических коробок передач (для модификаций с механической коробкой передач), тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля .
Объемы заливаемых жидкостей и рекомендации "Субару Центр" по замене оригинальных жидкостей производства Subaru неоригинальными
Наши рекомендации основаны на 17-летнем опыте ремонта и обслуживания автомобилей Subaru
4,8 | Subaru SM 5W30 или Subaru SM 0W20 1 | MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 |
MOBIL Mobilube Syn LS 75W90 3
1 — для цепных двигателей серии FB Subaru Forester c 2011 года
2 — для 5 МКПП с двойным диапазоном количество трансмиссионного масла 4,0 л
3 — для самоблокирующегося заднего дифференциала необходимо использовать трансмиссионное масло с повышенной вязкостью
4 — объем разведенного антифриза или 4,5 литра концентрата, используем только охлаждающую жидкость для алюминиевых двигателей
«>