No Image

Маятниковый рычаг нива шевроле

80 просмотров
15 ноября 2019

И так камрады, наступил новый 2017 год(ВСЕХ С НАСТУПИВШИМ !) и выдалось не много свободного времени чтоб сесть за стол и написать о последних телодвижениях по улучшению вездеходика.

И так в этих темах здесь жми и здесь жми я описывал умирания этого элемента рулевой.

Вкратце, при покатушках по бездорожью на пробеге около 6000км появился стук в авто.Стук проявлялся только пр прхождение многочисленных постоянно повторяющихся неровностях — брусчатка.На что мы только не грешили.По ходу поисков стука заменили шрусы приводных валов на карданы от белкард(На шрусах заднего приводного вала появился люфт).Не помогло.Стали грешить на суппорта тормозов.Заменили тормоза .Не помогло.Продолжили поиски.Нашли стук шеол от рулевой, а именно от маятника.Купил новый.И на пробеге около 12500 — заменили мертвый маятник на новый заводской.
проехал я около 300км — тишина в авто…песня…сказка.Сделал сход-развал и еще через примерно 300км опять пошел этот стук.Стал потихоньку нарастать.
На 16000(примерно) полезли смотреть.Решено было поменять всю рулевую трапецию.
Каково же было удивление когда сняв рулевую(в средней тяге справа на шаровом был люфт) — обнаружили что маятник прошел всего 600км и тоже застучал.Вообщем заменили рулевую, а я стал искать альтернативу заводским маятникам .
Уважаемый anjey-osen в своей теме тут дал наводку на тюнинг-изделие.
Связялся с продавцом "продавец" — маятник пришел быстро и без конфузов.
Пока ехал маятник от , решил разобрать заводской и узнать причину смерти.
Вскрытие показало следующее:

посадочные размеры вала маятника должен быть +0.01 от посадочного размера подшипникика, те 15,01-15,015 — а по факту вал маятника был прослаблен до 14.8.Я допускаю что подшипник в следствие большей твердости съел посадочные вала(валы был сырой).Но для того чтоб такое произошло, подшипник и вал должен был иметь или скользящую посадку или вал меньше пошипника…
Вообщем я заказал валы у токаря из каленой 30хгса а также сьемники и прикупил новые подшиники.

Читайте также:  Диски статусы r14 отзывы

Маятник был перебран.

Так получилось что установки ждали два маятника — тюнинг и ремонтный. )))

Инструменты:

  • Ключ на 19
  • Съемник для спрессовки маятникового рычаг

Примечание:
Маятниковый рычаг разбирают для замены поврежденных или изношенных деталей.

1. Снимите защитный колпак оси маятникового рычага.

2. Отверните верхнюю гайку оси рычага. Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба. Не забудьте установить ее при сборке.

3. Отверните гайку крепления рычага на оси.

4. Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка.

Примечание:
Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.

5. Выньте ось из кронштейна.

6. При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси.

7. Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник.

8. С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник.

9. Проверьте состояние маятникового рычага и его оси. Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага — следов видимого износа.

10. Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.

11. Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т.п.

12. Собирайте маятниковый рычаг в последовательности, обратной разборке.

Предупреждение:
При запрессовке подшипника в кронштейн усилие прикладывайте только к его наружной обойме, а при напрессовке на ось — к внутренней. В противном случае подшипники будут повреждены.

Детали маятникового рычага с кронштейном:
1 – колпак кронштейна;
2 – самоконтрящаяся гайка;
3 – верхняя шайба;
4 – подшипник;
5 – кронштейн;
6 – ось маятникового рычага;
7 – кольцо дистанционное;
8 – маятниковый рычаг.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Снятие и разборка. Расшплинтуйте гайки крепления шаровых пальцев к маятниковому рычагу, отверните гайки.

Читайте также:  Болты на колеса форд фокус 3

Извлеките съемником шаровые пальцы из гнезд рычага.

Отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн. Закрепите кронштейн в тисках, снимите колпак 1 (рис. 5-6), отверните гайки 2, затем снимите шайбу 3, дистанционное кольцо 7 и маятниковый рычаг 8.

Рис. 5-6. Детали маятникового рычага с кронштейном:
1 — колпак кронштейна;
2 — самоконтрящаяся гайка;
3 — верхняя шайба;
4 — подшипник;
5 — кронштейн;
6 — ось маятникового рычага;
7 — кольцо дистанционное;
8 — маятниковый рычаг.

Выпрессуйте ось 6 с нижним подшипником 4 из кронштейна 5, затем выпрессуйте верхний подшипник. Снимите нижний подшипник с оси 6.

Сборка и установка. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке. Подшипники 4 рекомендуется заменять новыми.

Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом.

Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.

Комментировать
80 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector