No Image

Линьки на авто фото

179 просмотров
15 ноября 2019

Линки мне нужно было поменять еще 2 года назад, сразу после покупки (на диагностике сказали), но это сделано не было. Они смялись почти полностью. Предстояла поездка на Байкал, вот и решил поменять.
Линки оригинальные 48817-52010 были куплены еще год назад, до ухода в армию, решил их и поставить, но первая попытка их поменять не увенчалась успехом, с обеих сторон верхний болт не смог открутить, гайки сточились и более не поддавались. Съездил на Байкал со старыми линками 🙁

Вторая попытка случилась через месяц. Пришлось купить набор линек с шайбами, шпильками и гайками. Верхнюю гайку с правой стороны спилил болгаркой, а с левой удалось открутить.

Ну, ладно, теперь все по порядку.
Процесс занимает примерно 2 часа, ничего сложного нет, есть нюансы, но это мелочи. Даже смотровая яма не обязательна.
1. Домкратим переднюю часть автомобиля, для надежности подкладываем чурочки, снимаем колёса

2. Откручиваем крепление линек. Я начинал с нижней гайки, той что под рычагом. Верхнюю мне пришлось срезать. Внимание! Не срезайте по середине шпильки под стабилизатором, т.к. вытащить вы её все равно не сможете. Нужно срезать именно гайку. Я пилил между верхней шайбой и стабилизатором прям по резинке, по другому не подобраться было

3. Вынимаем шпильку. Немного помогаем монтажкой отогнуть стабилизатор

4. Ставим новый комплект. Сначала пропихиваем в нижний рычаг шпильку, затем через стабилизатор сверху, помогаем монтажкой
5. Наживляем гайку снизу и сверху, немного закручиваем, не до конца, помогаем монтажкой

6. Дальше Я поставил колеса и приопустил перед, чтобы сжать конструкцию. И затянул гайки с небольшим усилием. Шпилька торчит над/под гайкой около 1 см.
7. Полность опускаем перед. Готово

Читайте также:  Ремонт стеклоподъемника опель астра н

Заехал на диагностику подвески в СТО в фазанке на пересечение улиц Крупской и Коминтерна (СТО на фазанке). Запись у них там на пол месяца вперед, вроде считаются супер-мега-профи. Дождался своей даты, заплатил 100 руб и получил список что нужно менять, после раскачки и прослушки авто.

Список:
1. Левая передняя стойка под замену (итог менять придется две).
2. Линьки на перед.
3. Втулки стабилизатора перед и зад.
4. Порванный пыльник привода, внешний правый.

Собственно — пыльник поменял на утро же у них. Да и я знал что он порван, по этому уже купил заранее. С этим делом шутить нельзя. Жалко номер не сфотал с коробки, ибо капец такая редкость. В одном месте только нашел. в Ангарске. Даже Автотрейд подвел… увы у них не было даже в Иркутске. Западло короче, но нашел за 300 руб. Замена еще 350 и шрус-смазка 50. Итог встал в 700 руб.

Задние втулки тоже редкость походу, Автотрейд снова подвел. Но благо у них купил на перед. Еще до заезда на СТО я знал и видел состояние линек, по этому они уже были в наличие. Линьки купил — Febi номер по каталогу 27262, за каждую отдал на Экзисте 430 руб.

Где-то с полгода назад брал линьки первые попавшиеся в обычном авто-павильоне за 200 руб. Разбило их нафиг в хлам. Собственно и было ожидать от фирмы "Нонайм". По этому теперь решил взять в два раза дороже, но пока не оригинал. Думаю в следующий раз взять оригинальные резинки. Вроде они без проблем отдельно заказываются. Металл не сильно изнашивается.

Втулки взял в Автотрейде. За каждую по 200 руб. На перед в наличие полно, даже какие-то нонейм тоже если не ошибаюсь за 30 руб, решил не экономить на мелочах 🙂

Читайте также:  Как снять с ручника камри

Установка.
Вывесил морду на чурки, снял оба колеса и проковырялся с 2,5 часа. Я думаю теперь можно будет поменять и за полтора, просто опыта было ноль и впервые полез туда 🙂
Что могу сказать. Линьки открутить можно легко, если 3,14дарасы прошлые СТО-шники не сорвали бы верхние гайки. В очередной раз убеждаюсь, что по возможно нужно все делать самому. Даже при присмотре они умеют молчком косячить. Думал придется срезать болгаркой, но все таки смог выкрутить гайки.

Собственно когда обе линьки откручены сверху и снизу, теперь только можно слегка отвезти вверх стабилизатор и вынуть болты линек.

Теперь я перешел к снятую резинок. Левая втулка и скоба снимается собственно легко если есть инструмент, использовал карданный шарнир и головку под большую трещетку на 12. Собственно левую снял и не заметил… а вот правую…

С парвой скобой и втулкой пришлой хорошо по-еб#%@$, собственно для болта который находится ближе я использовал из набора (фото выше) кучу насадок-удлинителей. Собственно было так — головка на 12 под маленькую трещетку + короткий удлинитель + карданный шарнир + гибкий удлинитель + длинный удлинитель + трещетка. Вот такой длинной херней я легко, хоть и смотрел жутко, открутил гайку.

Со второй гайкой правой скобы пришло ооочень долго играться пока не поддалась под пальцы. Примерно до половины болт нужно выкручивать мелкими шажками рожкового ключа. Увы ни как не подлезть головкой, мешают трубки.

И собственно в обратном порядке, страшной конструкцией из кучи удлинялок я снова быстро в крутил болт на место, а со втором стало еще сложнее, руками он в крутился не много и примерно минут 10-20 крутил рожковым.

Читайте также:  Сузуки сх4 2018 видео

Не забудьте что линьки проще ставить сначала обе с обоих сторон, а потом затягивать верхние гайки.

Жду задние втулки и думаю про стойки.

Размышляю о стойках.

На данный момент стойки KYB — 3300 за штуку. Tokico — 1800. SAT — 1200. Собственно сатовские точно не рискну. Токико вроде тоже китай, но хз… каяба не оправданно подорожали что-то… Оригинал вообще бессмысленно рассматривать, скорее всего может теже KYB.

Вообщем, попал либо на 6600, либо на 3600. Склоняюсь на Токико :))

Стойка стабилизатора, — деталь подвески автомобиля, необходимая для крепления стабилизатора к рычагу, к стойке (амортизатору) или поворотному кулаку.

Стойка стабилизатора, представляет собой деталь в виде двух элементов, конструктивно схожих с шаровой опорой, скрепленных между собой металлической трубкой или металлическим прутом.

Суставообразная конструкция шарнирных пальцев линка позволяют стабилизатору двигаться в нескольких плоскостях при работе. Износ пластиковой втулки шарнирного пальца приводит к удароподобной нагрузке, что отражается в повышенном шуме, особенно при езде по неровной дороге.

Стоит сказать, что износ шарнирного пальца линка, в отличие от аналога в шаровой опоре, не несет критических последствий для пользователя, поскольку даже обрыв пальца линка не приводит к аварийной ситуации.

В обиходе, стойки стабилизатора также называются «линки» или «яйца».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
179 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector